Решение №2376/5 решение от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2376/5 от 29.05.2020

 

РЕШЕНИЕ № 022/01/10-1134/2019

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

В. <…..>. – вр.и.о. заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б <…..>- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

А <…..>. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

Г <…..> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело № 022/01/10-1134/2019 по признакам нарушения МУП города Бийска «Водоканал» (<…..>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе (исх. № 4246 от 25.10.2019) в выдаче технических условий на проектирование узла учета транспортируемых ООО «Бийскпромводы» сточных вод,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Алтайское краевое УФАС России) поступило обращение ООО «Бийскпромводы» в отношении МУП города Бийска «Водоканал» (вх. № 1914577 от 01.11.2019) по поводу отказа в выдаче технических условий на проектирование узла коммерческого учета транспортируемых сточных вод.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган установлено, что ООО «Бийскпромводы» владеет консольным водосбросом на правах аренды. Согласно договору № БПВ 4-50 от 28.08.2018 ООО «Бийский фильтровальный комплекс» (арендодатель) предоставляет ООО «Бийскпромводы» (арендатор) во временное владение и пользование имущество согласно приложению № 1, в том числе консольный водосброс 269,4 (кадастровый номер <...> :65:017258:370). Согласно пункту 1,7 указанного договора, срок аренды консольного водосброса установлен с 01.04.2018 по 31.03.2024.

Ранее, 01.06.2007 между ЗАО «Бийскпромводы» (ООО «Бийскпромводы» -правопреемник) и МУП г. Бийска «Водоканал» был заключен договор на водоотведение № БПВ 8-51. Согласно предмету данного договора ЗАО «Бийскпромводы» обязуется осуществлять прием стоков и иные действия, предусмотренные договором, а МУП г. Бийска «Водоканал» обязуется сбрасывать стоки в систему канализации и своевременно оплачивает услуги ЗАО «Бийскпромводы».

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сторонами (приложение № 2 к данному договору) сточные воды от абонентов МУП г. Бийска «Водоканал» транспортируются через канализационные сети, принадлежащие ЗАО «Техобслуживание», далее через консольный водосброс заявителя сбрасываются в реку Бия. Согласно пункту 4.1 договора сторонами предусмотрена оплата за данные услуги согласно тарифу, установленному действующим законодательством.

Согласно представленным заявителем актам: № 82 от 31.03.2019, № 109 от 30.04.2019, № 136 от 31.05.2019, № 164 от 30.06.2019, № 184 от 31.07.2019, № 216 от 31.08.2019, ООО «Бийскпромводы» оказывает МУП г. Бийска «Водоканал» услуги, связанные с транспортировкой сточных вод, которые оплачиваются МУП г. Бийска «Водоканал» согласно действующему тарифу (на транспортировку сточных вод).

Со стороны МУП г. Бийска «Водоканал» указанные акты подписаны с разногласиями в части определения объема транспортируемых вод, а также с указанием на то, что данные отношения не предусмотрены договором № БПВ 8-51.

Вышеуказанное, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что ООО «Бийскпромводы» оказывает услуги для МУП г. Бийска «Водоканал» по транспортировке сточных вод от своих абонентов с городских очистных сооружений через указанный консольный водосброс в реку Бия.

С целью урегулирования разногласий по определению фактических объемов оказанных услуг, руководствуясь пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», ООО «Бийскпромводы» обратилось в МУП г. Бийска «Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий на проектирование узла коммерческого учета транспортируемых сточных вод.

МУП г. Бийска «Водоканал» письмом от 25.10.2019 № 4246 отказано заявителю в выдаче технических условий на проектирование узла коммерческого учета, поскольку между МУП г. Бийска «Водоканал» и ООО «Бийскпромводы» отсутствует договор на транспортировку сточных вод, что и послужило основанием для обращения последнего в антимонопольный орган.

В заседаниях Комиссии Алтайского краевого УФАС России заявителем поддержана позиция, изложенная в обращении, а также дополнительно указано, что и в период рассмотрения антимонопольным органом настоящего дела ответчиком мер по выдаче технических условий не предпринято, права заявителя не восстановлены.

МУП г. Бийска «Водоканал» в заседаниях Комиссии Алтайского краевого УФАС России по рассмотрению настоящего дела возражало относительно доводов ООО «Бийскпромводы» в устной и письменной форме (вх. № 1915742 от 25.11.2019, № 201013 от 31.01.2020, № 203460 от 20.03.2020). По мнению ответчика, между ООО «Бийскпромводы» и МУП г. Бийска «Водоканал» сложились правоотношения по оказанию заявителем услуги именно по сбросу сточных вод в реку Бия через консольный водосброс, а не по их транспортировке. Отмечено, что актами оказанных услуг № 256 от 31.10.2019, № 287 от 30.11.2020, № 325 от 31.12.2019, № 12 от 31.01.2020, № 52 от 29.02.2020, № 64 от 31.03.2020, № 91 от 30.04.2020, МУП г. Бийска «Водоканал» подтверждает оказание услуг именно по сбросу сточных вод.

В обоснование своей позиции представитель МУП города Бийска «Водоканал» также ссылается на уведомление от 18.03.2020 № 1026, адресованное ООО «Бийскпромводы», согласно которому ранее в платежных поручениях, подтверждающих оплату оказанных заявителем услуг (согласно перечню), указано неверное наименование платежа «Оплата услуг по транспортировке сточных вод», которое надлежит считать как «Оплата услуг по сбросу сточных вод»; а также на прекращение действия договора от 01.06.2007 № БПВ 8-51 на водоотведение, заключенного ранее между ЗАО «Бийскпромводы» и МУП г. Бийска «Водоканал».

Позиция МУП города Бийска «Водоканал» основана на том, что заявитель не является транспортирующей организацией для ответчика, поскольку исходя из норм действующего законодательства (пунктов 1 и 5 статьи 17 Закона о водоснабжении и водоотведении), а также Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», которым утверждены типовые формы договоров, в частности, договор транспортировки сточных вод, рассматриваемые отношения не подпадают под понятие «транспортировки», поскольку не соответствуют схеме: абонент - транзитная организация - организация водопроводно-канализационного хозяйства, которая сточные воды принимает и очищает.

В рассматриваемых отношениях, по мнению ответчика, ООО «Бийскпромводы» осуществляет фактически только сброс с городских очистных сооружений МУП города Бийска «Водоканал» в реку Бия очищенных сточных вод через принадлежащий на правах аренды ООО «Бийскпромводы» консольный водосброс, что не является транспортировкой сточных вод исходя из предмета типового договора. Указанное МУП города Бийска «Водоканал» обстоятельство послужило отказом в выдаче технических условий для установки прибора учета сточных вод от 25.10.2019 № 4246.

Также, направленный заявителем проект договора по транспортировке сточных вод № БВП 8-458 от 19.11.2019 не был подписан МУП города Бийска «Водоканал», поскольку последнее не было согласно с условиями договора, определяющими предмет договора, а также место установки прибора учета сточных вод на границе балансовой принадлежности (подпункт «е» пункта 15 проекта договора).

В свою очередь, МУП города Бийска «Водоканал» 02.12.2019 направило в адрес ООО «Бийскпромводы» свой проект договора возмездного оказания услуг № 212, предметом которого является обязательство ООО «Бийскпромводы» (исполнитель) по сбросу сточных вод и оплата данных услуг МУП города Бийска «Водоканал» (заказчик), кроме того, определен порядок передачи данных заказчиком исполнителю посредством прибора учета, расположенного на выходе очищенных сточных вод из очистных сооружений в лотке Вентури (расположенном на территории МУП города Бийска «Водоканал»).

Исходя из изложенных обстоятельств, по мнению ответчика, между сторонами имеется гражданско-правовой спор, как о предмете договора (транспортировка сточных вод или возмездное оказание услуг по сбросу сточных вод), так и о месте установки прибора учета, подлежащий разрешению в судебном порядке. В настоящее время, в связи с отсутствием между сторонами договора о транспортировке сточных вод, установка прибора учета, по мнению МУП города Бийска «Водоканал», не предусмотрена действующим законодательством.

По факту направления ответчиком вышеуказанного проекта договора ООО «Бийскпромводы» представило в антимонопольный орган письменные пояснения (вх. № 201609 от 11.02.2020), согласно которым, проект договора возмездного оказания услуг № 212, предложенный к заключению со стороны МУП города Бийска «Водоканал», возвращен последнему без подписи. Исходя из позиции ООО «Бийскпромводы», между сторонами сложились отношения именно по транспортировке сточных вод, что подтверждается как фактическим обстоятельствами, так и наличием тарифа на оказание Обществом услуг по транспортировке сточных вод, в том числе посредством консольного водосброса.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Алтайского краевого УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к следующим выводам.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с водоотведением и транспортировкой воды и (или) сточных вод, а также учетом закреплены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а также иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, водоотведение – это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно пункту 28 вышеуказанной нормы, централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Транспортировка воды (сточных вод) - это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей (пункт 26 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Указанные в части 1 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении договоры заключаются в соответствии с гражданским законодательством. Договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 постановления администрации города Бийска от 12.07.2017 № 1240 «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения водоотведения и установлении зон ее деятельности в границах муниципального образования город Бийск» ООО «Бийские промышленные воды» является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Бийск.

Вместе с тем, применительно к рассматриваемым правоотношениям с МУП города Бийска «Водоканал», ООО «Бийские промышленные воды», несмотря на наличие статуса гарантирующей организации, выступает в роли организации, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения.

В части 2 вышеуказанного постановления администрации города Бийска в числе прочих зон деятельности по водоотведению ООО «Бийские промышленные воды» является сооружение консольный водосброс - транспортировка сточных вод, точка сброса в реку Бия, сброс с городских очистных сооружений и промышленной зоны.

Таким образом, консольный водосброс, принадлежащий ООО «Бийскпромводы» на правах аренды, является инженерным сооружением, присоединенным к централизованной системе водоотведения, предназначенным для перемещения сточных вод, в том числе и от абонентов МУП города Бийска «Водоканал».

Указанные обстоятельства также подтверждены сведениями, представленными в антимонопольный орган управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (вх. № 201701 от 13.02.2020).

Решением № 401 от 04.12.2018 управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ООО «Бийскпромводы» установлен тариф на транспортировку сточных вод в сфере водоотведения потребителям муниципального образования города Бийска на 2019 - 2023 годы.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Бийска от 15 ноября 2013 № 3525 «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения водоотведения и установлении зон ее деятельности в границах муниципального образования город Бийск» МУП города Бийска «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Бийск.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов № 403 от 04.12.2018 для МУП города Бийска «Водоканал» также установлен тариф на водоотведение. Несмотря на то, что МУП города Бийска «Водоканал» не включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем выявления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

Так, для установления факта осуществления хозяйствующим субъектом деятельности в условиях естественной монополии выявляется: наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях; фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.

МУП города Бийска «Водоканал» осуществляет хозяйственную деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры и имеет признаки, указанные в статье 3 Закона о естественных монополиях.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) географические границы товарного рынка в сфере услуг субъектов естественных монополий определяются на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

В целях проведения анализа на рынке оказания услуг по водоотведению в г. Бийске Алтайского края, географические границы товарного рынка оказания услуг по водоотведению в г. Бийске определены Алтайским краевым УФАС России в локальных границах территории расположения технологической инфраструктуры МУП города Бийска «Водоканал» (канализационные сети, очистные сооружения и т.д.), закрепленной за организацией водопроводно-канализационного хозяйства на праве хозяйственного ведения.

Учитывая вышеизложенное, а также положения части 2 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении, МУП города Бийска «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоотведению в г. Бийске Алтайского края, в границах расположения технологической инфраструктуры, а также является гарантирующей организацией, в том числе в разрезе правоотношений с ООО «Бийские промышленные воды».

Согласно части 4 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о водоснабжении и водоотведении по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети (ООО «Бийскпромводы»), обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод и транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (МУП г. Бийска «Водоканал») обязуется оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Позиция МУП города Бийска «Водоканал» об отсутствии обязанности по выдаче технических условий, поскольку рассматриваемые правоотношения не урегулированы соответствующим договором о транспортировке и не подпадают под понятие «транспортировки» (исходя из содержания типового договора), является несостоятельной, поскольку противоречит нормам действующего законодательства и Правил в их совокупном толковании.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о водоснабжении и водоотведении договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с типовым договором по транспортировке сточных вод, утвержденным Правительством Российской от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Исходя из обстоятельств дела, рассматриваемые правоотношения между МУП г. Бийска «Водоканал» и ООО «Бийскпромводы» по своей сути не являются типичными, поскольку организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения осуществляется сброс сточных вод в реку, а не их возврат гарантирующей организации. Вместе с тем, вышеуказанное, по мнению антимонопольного органа, не означает отсутствие услуги по транспортировке сточных вод, исходя из понятийного аппарата Закона о водоснабжении и водоотведении, а также утвержденного тарифа на транспортировку сточных вод в сфере водоотведения, имеющегося в материалах дела. Исходя из указанных обстоятельств, заключение каких-либо иных договоров между МУП города Бийска «Водоканал» и ООО «Бийскпромводы» об урегулировании сложившихся отношений не предусмотрено Законом о водоснабжении и водоотведении.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению настоящего дела соглашается с доводами обращения ООО «Бийскпромводы» о том, что между сторонами сложились фактические договорные отношения по транспортировке сточных вод, что подтверждено, в том числе, актами об оказании услуг по транспортировке сточных вод, оплатой МУП города Бийска «Водоканал» этих услуг по утвержденному тарифу (платежными поручениями).

Вышеприведенные доводы обуславливают необходимость установки прибора учета транспортируемых ООО «Бийскпромводы» сточных вод, и порождает обязанность МУП города Бийска «Водоканал» выдать соответствующие технические условия.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее - Правила № 776) определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 2 Правил №776 коммерческому учету сточных вод подлежит количество (объем):

а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;

в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

На основании пункта 4 Правил № 776 приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пунктам 28, 29 Правил № 776 в случаях установки узлов учета на объектах капитального строительства, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий на проектирование узла учета. Результатом проектирования узла учета является проектная документация на оборудование узла учета. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации на оборудование узла учета юридические или физические лица.

Технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

В рамках рассматриваемых правоотношений МУП города Бийска «Водоканал» является организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, а ООО «Бийскпромводы» является транспортирующей организацией, в связи с чем, МУП города Бийска «Водоканал» обязано было выдать в установленный срок технические условия на проектирование узла учета с целью установления объема фактически оказанных услуг заявителем - ООО «Бийскпромводы».

Отказ в выдаче технических условий на проектирование узла учета транспортируемых сточных вод по консольному водосбросу, принадлежащему ООО «Бийскпромводы» на правах аренды, ущемляет интересы последнего в сфере предпринимательской деятельности, поскольку отсутствие узла учета не позволяет заявителю определить фактический объем оказанных услуг и получить за это оплату согласно установленному тарифу.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия МУП г. Бийска «Водоканал», выразившиеся в отказе (исх. № 4246 от 25.10.2019) в выдаче технических условий на проектирование узла учета транспортируемых ООО «Бийскпромводы» сточных вод, противоречат пунктам 28, 29 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», ущемляют интересы ООО «Бийскпромводы» в сфере предпринимательской деятельности и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Такое поведение МУП г. Бийска «Водоканал» свидетельствует о выходе последнего за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку границы возможного поведения для организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в Постановлении Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1) Признать МУП города Бийска «Водоканал» доминирующим на рынке оказания услуг по водоотведению в городе Бийске Алтайского края в границах расположения технологической инфраструктуры (канализационные сети, очистные сооружения и т.д.), закрепленной за организацией водопроводно-канализационного хозяйства на праве хозяйственного ведения.

2) Признать действия МУП города Бийска «Водоканал», выразившиеся в отказе (исх. № 4246 от 25.10.2019) ООО «Бийскпромводы» в выдаче технических условий на проектирование узла учета транспортируемых сточных вод, противоречащими пунктам 28, 29 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, ущемляющими интересы ООО «Бийскпромводы» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3) Выдать МУП города Бийска «Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем рассмотрения заявки ООО «Бийскпромводы» (исх. № 291/1 от 18.10.2019) на выдачу технических условий на проектирование узла учета транспортируемых сточных вод в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776.

 

Председатель Комиссии В <…..>

Члены Комиссии Б <…..>

А<…..>

Г <…..>

Предписание Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия предписания. Также предписание Комиссии может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение, предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны