Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №67-ФАС22-Р/05-16 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №67-ФАС22-Р/05-16

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года                                                   г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №67-ФАС22-Р/05-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских изделий с признаками  нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, рекламораспространителя АКГУП «Алтаймедтехника» З<…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Рубцовск, ул. Федоренко, 17В, наружной рекламы следующего содержания: «АКГУП «Алтаймедтехника» медицинская техника для дома –тонометры –глюкометры – небулайзеры –магнитные аппараты –дарсонвали –массажеры –ионизаторы ортопедические изделия –корсеты и корректоры осанки, бандажи –противопролежневые матрасы –стельки, мячи, ортезы  средства реабилитации  -ходунки –опоры –кресла-коляски –трости –костыли –кресла с санитарным оснащением –термобелье средства по уходу за больными –пеленки –шапочки –салфетки –подгузники –приемники –косметические средства медицинская одежда слуховые аппараты…».

Реклама распространена с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель АКГУП «Алтаймедтехника» З<…> факт нарушения признала.  

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещен «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий», который содержит, в том числе в качестве медицинских изделий магнитные аппараты, глюкометры, небулайзеры, дарсонвали, массажеры, ионизаторы, корсеты и корректоры осанки, бандажи, противопролежневые матрасы, стельки и ортезы, слуховые аппараты.

Следовательно, указанная реклама является рекламой медицинских изделий и содержит нарушение требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой наружной рекламы является АКГУП «Алтаймедтехника», ИНН 2224006700 (на основании договора №464 на информационное обслуживание от 20.01.2014г. и приложения №1 к указанному договору).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,                                          

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу АКГУП «Алтаймедтехника» (филиал в г.Рубцовске), размещенную по адресу: г. Рубцовск, ул. Федоренко 17В, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать АКГУП «Алтаймедтехника» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать АКГУП «Алтаймедтехника» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №68

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

16 июня  2016г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 16 июня 2016г. по делу №67-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских изделий, размещенной по адресу: г.Рубцовск, ул. Федоренко, 17В, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.АКГУП «Алтаймедтехника» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение наружной рекламы медицинских изделий без указания предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

2. АКГУП «Алтаймедтехника» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны