Решение б/н Решение по делу №67-ФАС22-Р/06-14 от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №67-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  на футболках сотрудников гипермаркета детских товаров «Бубль Гум» рекламы «Лучший детский магазин», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Сологуб

в отсутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления). Заявитель на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

ИП Сологуб  своевременно и надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления). ИП Сологуб  на заседании Комиссии не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх.№758 от 22.07.2014г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие сторон, если имеются данные о своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя и ИП Сологуб

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.       

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г.Бийска о размещении  на футболках сотрудников гипермаркета детских товаров «Бубль Гум» рекламы «Лучший детский магазин», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром считается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу положений ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами. Недостоверной считается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования может выступать не только товар, но и средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Антимонопольным органом установлено, что деятельность в гипермаркете детских товаров «Бубль Гум» по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Мухачева,200 осуществляет ИП Сологуб

Основным видом деятельности ИП Сологуб  согласно Выписке из ЕГРИП является «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах» - код ОКВЭДа – 52.48, дополнительным – розничная торговля играми и игрушками. 

Антимонопольным органом установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям магазин "Бубль Гум" можно считать лучшим детским магазином. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с индивидуализацией магазина, специализирующегося на продаже детских товаров «Лучший детский магазин» воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления как о товаре (услуге), так и о продавце, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

По информации, размещенной в «Дубль-ГИС» г.Бийск, на рынке г.Бийска присутствует  62 хозяйствующих субъекта, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Употребление слова "лучший" в отношении магазина, специализирующегося на продаже детских товаров, создает неверное представление о том, что рекламируемый магазин продавца находится в лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей к его товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемого товара на рынке. Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области лингвистики и понимают буквально – «Лучший детский магазин».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что детский магазин «Бубль Гум» превосходит все остальные детские магазины, осуществляющие аналогичную деятельность  в г.Бийске, кроме того, сравнение детского магазина «Бубль Гум» с остальными детскими магазинами является некорректным, что указывает на нарушение п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На запрос антимонопольного органа ИП Сологуб не представлены документы и материалы, подтверждающие обоснованность приведенного в рекламе сравнения и подтверждающие достоверность статуса рекламодателя как «Лучший детский магазин».

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ИП Сологуб (690074, г. Владивосток, ул. Снеговая,34).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу детского магазина «Бубль Гум», размещенную ИП Сологуб   на футболках сотрудников гипермаркета детских товаров «Бубль Гум», ненадлежащей.

2.     Признать рекламодателя ИП Сологуб  нарушившей требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3.     Выдать ИП Сологуб предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ  №84

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         С <…>,

         Члены Комиссии:

         Б<…>,

         Ч<…>,

         на основании своего решения от 22 июля  2014г. по делу №67-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы детского магазина «Бубль Гум», размещенной ИП Сологуб  на футболках сотрудников гипермаркета детских товаров «Бубль Гум», поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Сологуб  в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на футболках сотрудников гипермаркета детских товаров «Бубль Гум», по которой принято решение по делу.

2. ИП Сологуб представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 августа  2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

          <…>

   

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны