Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №67-ФАС22-Р/08-18 в отношении от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №67-ФАС22-Р/08-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Б <…> – врио заместителя руководитель управления,
Члены Комиссии:
К <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П <…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 67-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46 б, недостоверной рекламы кадастрового инженера ИП Боровик <…>, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП Боровика <…>,
в отсутствие заявителя - Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»,
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России направлено для рассмотрения по подведомственности прокуратурой Смоленского района Алтайского края заявление АО «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» (вхд. №187592 от 22.06.2018г.) о размещении, по мнению заявителя, недостоверной и недобросовестной рекламы кадастрового инженера ИП Боровика <…>.
По адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, осуществляет деятельность кадастровый инженер, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя – Б<…> (ИНН 227101763338).
В месте осуществления им деятельности, на фасаде здания размещены рекламные щиты с информацией следующего содержания: «Кадастровый инженер Б<…>–межевание земельных участков –выдел земельных долей –кадастровые/геодезические работы –вынос границ в натуру –подготовка документов для разрешения на строительство/реконструкцию БТИ …».
22 августа 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №67-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения ч.7 ст.5 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Боровика <…>.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель – ИП Боровик <…> на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от ИП Боровика <…> о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. №1810934 от 11.09.2018г.).
Заявитель - Сибирский филиал АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Боровика <…> и заявителя.
12 сентября 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, доводы сторон, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».
Согласно Положению о государственном учете жилищного фонда Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.97, №1301), основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
Согласно п.7 указанного Положения, в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:
- техническую инвентаризацию жилищного фонда;
- оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;
-информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности», кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О кадастровой деятельности», результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе кадастрового инженера ИП Боровика <…>, размещенной и распространенной по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, содержится следующая информация:«-Кадастровый инженер Б<…> -межевание земельных участков -выдел земельных долей -кадастровые/геодезические работы -вынос границ в натуру-подготовка документов для разрешения на строительство/реконструкции…БТИ».
На определение о возбуждении дела №67-ФАС22-Р/08-18 ИП Боровик <…> (вхд. №1810934 от 11.09.2018г.) пояснил, что согласно утвержденному приказом №5 от 01.03.2018г. макету в месте осуществления деятельности на фасаде здания размещена рекламная конструкция, содержащая исчерпывающий перечень оказываемых услуг: межевание земельных участков; выдел земельных долей; кадастровые/геодезические работы; вынос границ в натуру; подготовка документов для разрешения на строительство/ реконструкцию. Так же на рекламной конструкции, под контактными телефонами размещен логотип человека в спец. одежде, смотрящий в геодезический прибор. Рядом с логотипом размещены три буквы: БТИ, которые не относятся к перечню оказываемых им услуг, а обозначают, согласно приказу №5 от 01.03.2018г., Б<…> Инженер. Таким образом, ИП Боровик <…> считает, что в рассматриваемой рекламе отсутствует нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как в перечне услуг отсутствуют услуги в сфере технической инвентаризации, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации №1301 от 13.10.1997г. В связи с чем просит признать жалобу Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной и оставить без удовлетворения в полном объеме.
В качестве доказательства осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными Законом «О кадастровой деятельности», ИП Боровик <…> представил квалификационный аттестат кадастрового инженера (Серия А №0000618).
Комиссия довод ответчика ИП Боровика <…> о том, что используемые в рассматриваемой рекламе три буквы: «БТИ» не относятся к перечню оказываемых им услуг, а обозначают «Боровик Техник Инженер», отклоняет. Так как используемая в рассматриваемой рекламе аббревиатура «БТИ», с учетом указанного в рекламе перечня оказываемых услуг, связанных с осуществлением кадастровой деятельности, воспринимается потребителями рекламы, как сокращенное наименование общеизвестной организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости - Бюро технической инвентаризации (БТИ).
На основании изложенного, а также учитывая использование в рекламе аббревиатуры: «БТИ», без расшифровки, которую подразумевает ответчик - «Боровик Техник Инженер», в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о том, что кадастровый инженер осуществляет подготовку документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, в то время как сама техническая инвентаризация возложена на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации (именуемые БТИ).
Учитывая изложенное, использование в рекламе аббревиатуры «БТИ» искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы в отношении объекта рекламирования, а именно возможности оказания кадастровым инженером - ИП Боровиком <…> услуг, оказание которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложено на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации (именуемые БТИ).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с представленными документами, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Боровик <…>.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Боровиком <…> ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу кадастрового инженера ИП Боровика <…>, размещенную и распространенную по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Боровика<…> нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Боровику<…> предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: Б<…>
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
17 сентября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 17 сентября 2018г. по делу № 67-ФАС22-Р/08-18 о признании ненадлежащей рекламы кадастрового инженера ИП Боровик <…> размещенной и распространенной по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Боровику<…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение и распространение ненадлежащей рекламы кадастрового инженера, по которой вынесено решение, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Боровику <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 октября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии Б<…>
 
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны