Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 679/18 о нарушении законодательства о конт... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 679/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<….> – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<….>– государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» – не явился уведомлен;
от заказчиков:
ГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" – Н<….>;
 
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<….>,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318012314 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Имипенем+[Циластатин]», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318012314 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Имипенем+[Циластатин]».
В обоснование жалобы заявитель выразил несогласие с решением закупочной комиссии, по отклонению заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» при рассмотрении первых частей заявок, поскольку участником закупки предложено к поставке лекарственное средство в дозировке 500мг+500мг, без уменьшения количества упаковок. Кроме того, Заказчик указав в закупочной документации терапевтически незначимых характеристик, в том числе требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и в двойном количестве приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласившись с доводами заявителя представила письменный отзыв на жалобу. В обоснование своей позиции сообщила, что Заказчик работает с детьми с периода новорожденности, а также с недоношенными детьми на этапе выхаживания реанимационным отделением. Заказчик установил необходимые требования исходя из позиций эффективности, безопасности и своевременного использования всего объема разведенного препарата, снижения риска развития возможных, не предусмотренных инструкцией, нежелательных побочных реакций в том числе с учетом риска хранения в разведенном виде при определенной температуре.
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы и поддержала позицию представителя заказчика пояснив, что решение аукционной комиссией принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012314».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара в составе первой части заявки указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно техническому заданию, по наименованию товара «Имипенем+[Циластатин]» в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры», по наименованию показателя товара «Дозировка» Заказчиком установлено следующее значение - 0,25г+0,25г или 250мг+250мг.
В составе заявки №104039290 поданной участником закупки 09.11.2018 в 13:28 предложен товар с торговым наименованием - Имипенем и Циластатин Джодас, с указанием следующих технических, функциональных, качественных и других характеристик товара:
- порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500мг – флаконы (10) – пачки картонные.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.11.2018г., аукционной комиссией в отношении заявки № 104039290 принято следующее решение:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части дозировки по позиции 1 Технического задания (МНН Имипенем+[Циластатин]) в Техническом задании установлено требование к дозировки - 0,25г+0,25г или 250мг+250мг, участником предложено 500 мг+500 мг. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона №44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия находит принятое решение аукционной комиссией от 16.11.2018г. правомерным.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0817200000318012314, дата и время окончания подачи заявок - 13.11.2018 11:00.
Рассматриваемая жалоба участника закупки поступила в Алтайское краевое УФАС России по электронной почте 19.11.2018г. в 20:34.
Таким образом, в части доводов о указании в закупочной документации терапевтически незначимых характеристик, в том числе требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и в двойном количестве, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, жалоба на соответствующие положения закупочной документации может быть подана только в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<….>
Члены комиссии: _____________________________ К<….>
 
_____________________________ Т<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны