Решение №022/06/33-993/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-993/2020 о нарушении законодател... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-993/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «02» декабря 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С<…> – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «ПРОФИТ РАЙЗ» – не явился, извещен, от заказчиков – не явились, извещены, от Министерства здравоохранения Алтайского края – не явился, извещен, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – не явился, извещен, рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИТ РАЙЗ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320014298 «Поставка медицинских изделий (Изделия для хирургии. Лот №2.)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ПРОФИТ РАЙЗ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320014298 «Поставка медицинских изделий (Изделия для хирургии. Лот №2.)». В обоснование жалобы заявитель указал, что документация электронного аукциона утверждена с нарушениями действующего законодательства: - в одной закупке объединил товары, включенные и не включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1020 от 05.02.2015г., поскольку неверно указан код по ОКПД 2 позиции 64 «Катетер баллонный акушерско-гинекологический Жуковского»: 32.50.13.190 вместо 32.50.13.110; - в одной закупке объединены технологически и функционально не связанные товары; - к закупке по позиции 64 требуется Катетер баллонный акушерско-гинекологический Жуковского, патентом на который владеет Яков Григорьевич Жуковский - единственный учредитель и генеральный директор ООО «ГинаМед». Регистрационное удостоверение на данный вид катетера выдано ООО «ГинаМед» (№ФРС 2011/10563 от 27.06.2017г.); - по рассматриваемой закупке заказчиками выступают 125 лечебных учреждений края, вместе с тем, не все медицинские изделия из представленного списка требуются каждому из заказчиков. Представители Министерства здравоохранения Алтайского края и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Пояснили, что закупаемые медицинские изделия предназначены для использования заказчиками при проведении хирургических манипуляций, в том числе Катетер баллонный акушерско-гинекологический Жуковского (позиция 64), в связи с чем утверждения о технологической и функциональной несвязанности не обоснованы. Электронный аукцион направлен на приобретение, а не на изготовление медицинских изделий, в связи с чем указание заявителя жалобы на патентообладателя – Я.Г. Жуковского не имеет значения для заказчиков, которые при проведении закупки руководствуются потребностями учреждений здравоохранения. Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18 ноября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320014298 «Поставка медицинских изделий (Изделия для хирургии. Лот №2.)» В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание кода товара по ОКПД2 к описанию объекта закупки не относится. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1). В перечень № 1 включены, в том числе, товары, которым присвоен код по ОКПД2 32.50.13 и 32.50.13.190 (наименование товаров по данному коду в перечне не указано). При применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. Согласно Извещению о проведении закупки и Документации об электронном аукционе заказчиками установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102, в том числе и по позиции 64 «Катетер баллонный акушерско-гинекологический Жуковского», для которого установлен код по ОКПД2 32.50.15.190. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности утверждения заявителя о том, что в одной закупке объединил товары, включенные и не включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1020 от 05.02.2015г. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 109 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлено доказательств того, что в одной закупке объединены технологически и функционально не связанные товары. Между тем, представителем Министерства здравоохранения Алтайского края в письменных пояснения указано, что все включенные в закупку медицинские изделия используются при хирургических манипуляциях. Комиссия отклоняет довод заявителя от отсутствии технологической и функциональной связи включенных в закупку товаров как необоснованный. Предметом закупки № 0817200000320014298 является поставка медицинских изделий - изделия для хирургии. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Катетер баллонный акушерско-гинекологический Жуковского» выдано 19.11.2020г. (№ ФС 2011/10563) ИП Жуковскому Я.Г. Вместе с тем, предметом электронного аукциона является не изготовление, а поставка медицинских изделий, в том числе катетеров баллонных акушерско-гинекологических Жуковского. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2020г., на участие в закупке было подано 10 заявок, 8 из которых были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Комиссия отклоняет довод заявителя как необоснованный. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Следовательно, заказчики совместно закупают товары, имеющие идентичные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Предметом закупки № 0817200000320014298 является поставка медицинских изделий - изделия для хирургии для лечебных учреждений Алтайского края (125 заказчиков). Таким образом, Комиссия полагает, что заказчиками при проведении рассматриваемой закупки соблюдены требования части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ПРОФИТ РАЙЗ» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны