Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №33

о назначении административного наказания

по делу №68-АД(Р)04-15 об административном правонарушении

 16 апреля 2015 г.                                                                                                                          г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №68-АД(Р)04-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина Российской Федерации К<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Карпенко В.В. направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие К<…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №27 от 03.04.2015г. и материалам дела №68-АД(Р)04-15, при  размещении  рекламы на сайте http://alcool22.ru допущено нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: на главной странице сайта http://alcool22.ru   содержатся разделы «Алкоголь», «Закуски», «Напитки», «Другое», «Контакты».

При переходе в раздел «Алкоголь» появляются активные ссылки Пиво, Водка, Виски, Джин, Ром, Текила, Ликеры, Абсент, Бренди, Коньяк, Вермут, Вино, Портвейн, Кашаса, Саке, Шампанское. Указанные ссылки открывают страницы, содержащие информацию о конкретном виде алкоголя, с указанием марок, цены, а также с изображением конкретной алкогольной продукции. Кроме того, на сайте содержатся условия доставки и приобретения продукции. В качестве контактного телефона указан номер телефона 39-61-70, +7-913-270-2400.

Так, например, при переходе по ссылке «Водка» появляются изображения марок водки «Scandinavia», «DIXON», «Столичная» и др. с указанием цены и характеристик алкогольной продукции.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объектам рекламирования – алкогольная продукция. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

 Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, рекламная информация  на сайте http://alcool22.ru размещена с нарушением требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама алкогольной продукции, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно данным сайта www.reg.ru, регистратором домена alcool22.ru является ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр». 

На запрос антимонопольного органа ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр»  предоставлены сведения, что администратором домена alcool22.ru является физическое лицо – К<…>.

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владелец сайта в сети «Интернет» - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

В связи с тем, что  владелец (администратор) сайта размещает информацию на сайте и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на  сайте, и должен нести ответственность в случае выявления нарушения Федерального закона «О рекламе» на данном сайте.

К<…> не предоставил документов, подтверждающих факт наличия  у иного лица доступа к сайту для размещения рассматриваемой рекламы на сайте http://alcool22.ru.   

Таким образом, рекламораспространителем является гражданин К<…>.

19 марта 2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения гражданином К<…> требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Установлено, что гражданином К<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в сети Интернет с нарушением требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

К<…> при размещении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона  «О рекламе».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина гражданина К<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №27 от 03.04.2015г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие гражданином К<…> при размещении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет должных мер по соблюдению требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  гражданина К<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                           С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны