Решение б/н Решение по делу № 68-ФАС22-ОВ/08-15 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 68-ФАС22-ОВ/08-15   

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело № 68-ФАС22-ОВ/08-15 по признакам нарушения конкурсной комиссией по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - организатора торгов администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником торгов ООО «Шипуновский КОМХОЗ», являющегося заказчиком торгов,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю материалов выездной проверки Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае (вх. № 159159 от 27.07.2015г.) установлено, что 22.09.2014 администрацией Шипуновского сельсовета Шипуновского района – организатором торгов -  проведен открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Шипуново, ул. Заводская, 41; ул. Садовая, 2; ул. Строительная, 33; ул. Чапаева, 56; ул. Чапаева, 62; ул. Уральская, 66; ул. Уральская, 72; ул. Целинная, 25Б.

Конкурс признан несостоявшимся и заключены договоры с единственным допущенным участником ООО «Шипуновский КОМХОЗ». Однако, ООО «Шипуновский КОМХОЗ» является управляющей организацией многоквартирных домов расположенных по адресам: с. Шипуново, ул. Заводская, 41; ул. Садовая, 2; ул. Строительная, 33; ул. Чапаева, 56; ул. Чапаева, 62; ул. Уральская, 66; ул. Уральская, 72; ул. Целинная, 25Б и заказчиком по проведению указанного открытого конкурса.

Кроме того, согласно приложению к постановлению администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района № 129 от 14.08.2014 «О создании конкурсной комиссии и определении организатора по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» председателем конкурсной комиссии является директор ООО «Шипуновский КОМХОЗ».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, конкурсной комиссией по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предоставлено преимущество ООО «Шипуновский КОМХОЗ» в виде допуска к участию в открытом конкурсе и признании участником торгов, что создало неравные условия другим организациям, ограничение конкуренции и количества участников торгов.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 207 от 27.08.2015 в отношении конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - организатора торгов администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 68-ФАС22-ОВ/08-15.

На заседании Комиссии 30.09.2015 представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае пояснила, что  при проведении выездной проверки в администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района  соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, установлен факт заключения восьми договоров  подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов заключенных ООО «Шипуновских КОМХОЗ» (управляющая организация - заказчик) с ООО «Шипуновский КОМХОЗ» (подрядчик - победитель торгов) по результатам проведенного открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.   

Организатором торгов данного открытого конкурса выступила администрация Шипуновского сельсовета Шипуновского района. Кроме того в состав комиссии по проведению указанного конкурса в качестве председателя, включен директор ООО «Шипуновский КОМХОЗ».

Таким образом, указанные действия конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - организатора торгов администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района  и ООО «Шипуновских КОМХОЗ» (управляющая организация - заказчик), выступающего также в качестве участника торгов содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района нарушение не признали и пояснили, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», постановлением администрации Алтайского края от 12.04.2011 № 182 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» и постановлением администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района от 10.06.2014 № 55 «О муниципальной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2014-2015 годы» на территории муниципального образования Шипуновский сельсовет Шипуновского района в сентябре 2014 года  проведен открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту 8
(восьми) многоквартирных домов. Организатором торгов являлась администрация Шипуновского сельсовета Шипуновского района. Для участия в конкурсе было подано  две заявки (заявка ИП Оганесяна и заявка ООО «Шипуновский КОМХОЗ»). 22.09.2014 заявка ИП Оганесяна была отклонена в связи с отсутствием некоторых документов, предусмотренных документацией. На основании пункта 7.11 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утв. постановлением  администрации Алтайского края от 12.04.2011 № 182 (далее - Порядок) конкурс признан не состоявшимся в связи с допуском к конкурсу одной заявки.    

Допуская ООО «Шипуновский КОМХОЗ» к участию в конкурсе в качестве участника, конкурсная комиссия руководствовалась пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и постановлением администрации Алтайского края от 12.04.2011 № 182 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», кроме того участие управляющей организации ООО «Шипуновский КОМХОЗ» в конкурсе не привело не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как конкурс признан несостоявшимся.

Представитель ИП Оганесяна Р.Ю. пояснил, что заявка ИП Оганесяна действительно была отклонена правомерно, так как в заявке отсутствовали копии паспорта на  одного из сотрудников предпринимателя, а также наличие в справке о состоянии расчетов на 19.09.2014 небольшой задолженности.       

 Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что заявка ИП Оганесяна была отклонена правомерно, в виду отсутствия предусмотренных документов и наличия задолженности в бюджет.

Кроме этого, Комиссия установила, что ООО «Шипуновский КОМХОЗ», являясь заказчиком подало заявку на участие в конкурсе, а конкурсная комиссия по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приняла заявку ООО «Шипуновский КОМХОЗ» зная, что данная организация является заказчиком проводимого конкурса.

Определением УФАС по Алтайскому краю (исх. № 4091/9 от 05.10.2015) в качестве ответчика по делу № 68-ФАС22-ОВ/08-15 привлечено ООО «Шипуновский КОМХОЗ». Рассмотрение дела № 68-ФАС22-ОВ/08-15 назначено на 14 часов 00 минут 05.11.2015.

На заседании комиссии 05.11.2015 представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае поддержала доводы, изложенные в материалах выездной проверки.

Представитель администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района нарушение не признал.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

22.09.2014 администрацией Шипуновского сельсовета Шипуновского района – организатором торгов -  проведен открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Шипуново, ул. Заводская, 41; ул. Садовая, 2; ул. Строительная, 33; ул. Чапаева, 56; ул. Чапаева, 62; ул. Уральская, 66; ул. Уральская, 72; ул. Целинная, 25Б.

Конкурс признан несостоявшимся и заключены договоры с единственным допущенным участником ООО «Шипуновский КОМХОЗ». Однако, ООО «Шипуновский КОМХОЗ» является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Шипуново, ул. Заводская, 41; ул. Садовая, 2; ул. Строительная, 33; ул. Чапаева, 56; ул. Чапаева, 62; ул. Уральская, 66; ул. Уральская, 72; ул. Целинная, 25Б и заказчиком по проведению указанного открытого конкурса.

Кроме того, согласно приложению к постановлению № 129 от 14.08.2014 председателем конкурсной комиссии является директор ООО «Шипуновский КОМХОЗ».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, конкурсной комиссией по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предоставлено преимущество ООО «Шипуновский КОМХОЗ» в виде допуска к участию в открытом конкурсе и признании участником торгов, что создало неравные условия другим организациям, ограничение конкуренции и количества участников торгов.

Действия ООО «Шипуновский КОМХОЗ» - заказчика торгов, выразившиеся в подаче заявки и участии в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являясь заказчиком торгов, также могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, действия конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - организатора торгов администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района, выразившиеся в допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником торгов ООО «Шипуновский КОМХОЗ», являющегося заказчиком торгов, образуют нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а действия ООО «Шипуновский КОМХОЗ» - заказчика торгов, выразившиеся в подаче заявки и участии в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являясь заказчиком торгов, образуют нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заключенные, по  результатам проведения открытого конкурса, договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Шипуново, ул. Заводская, 41; ул. Садовая, 2; ул. Строительная, 33; ул. Чапаева, 56; ул. Чапаева, 62; ул. Уральская, 66; ул. Уральская, 72; ул. Целинная, 25Б. исполнены, в связи с чем, выдавать предписание не целесообразно.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - организатора торгов администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района, выразившиеся в допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником торгов ООО «Шипуновский КОМХОЗ», являющегося заказчиком торгов, -  противоречащими пункту 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ООО «Шипуновский КОМХОЗ» - заказчика торгов, выразившиеся в подаче заявки и участии в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являясь заказчиком торгов, -  противоречащими пункту 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

<…>

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны