Определение №№ 5436/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/5-887/019 по признак... от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП С<...>
(ресторан «Грильница»)
8 микрорайон ул., 3в
г.Новоалтайск, 658080
ИП И<...>
Энтузиастов ул., <…>
г.Барнаул, 656065
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 022/05/5-887/019 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
22 октября 2019 г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления <...>, рассмотрев заявление жителя с. Полковниково о распространении недостоверной рекламы ресторана «Грильница» и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
УСТАНОВИЛ:
В городе Новоалтайске по адресу: 8 Микрорайон ул., 3в расположен ресторан «Грильница».
На экране монитора, расположенного на кассе и обращенного к покупателям, размещена информация «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р. 330мл» с изображением стакана с напитком, шаурмы и кусочков ананаса, а также торговой марки «ГРИЛЬНИЦА».
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к реализуемым товарам, продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Из поступившего в антимонопольный орган заявления жителя с. Полковниково следует, что заявителю при покупке в ресторане «Грильница» шаурмы было отказано в приобретении напитка «Бомбанас» по акционной цене в 29 рублей вместо 69 рублей.
Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Так, согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно заявлению, срок действия акции «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р.», как сообщили заявителю на кассе, истек, однако, правила проведения акции и срок ее проведения в рекламе отсутствовали.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р. 330мл» отсутствует существенная информация о сроке действия акции, в пределах которого возможно при покупке шаурмы приобрести напиток «Бомбанас» по цене 29 рублей.
Отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре (услуге) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге и влияет на оценку и принятие решения потребителями относительно рекламируемого товара.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных требований Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Предпринимательскую деятельность в ресторане «Грильница» по адресу: г.Новоалтайск, 8 микрорайон, 3в осуществляет ИП С<...>(ОГРНИП 312220830600034) по договору франчайзинга с ИП И<...>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 022/05/5-887/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ИП С<...>, Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. 8 микрорайон 3в, ОГРНИП 312220830600034),
заинтересованное лицо – ИП И<...> (Алтайский край, г.Барнаул, Энтузиастов ул., <…>, ОГРНИП 314222312800024),
заявитель.
3.Назначить дело № 022/05/5-887/2019 к рассмотрению на 19 ноября 2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка ИП С<...> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП С<...> в срок до 15 ноября 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
- правоустанавливающие документы на помещение по адресу: г.Новоалтайск, 8 микрорайон ул., 3в, занимаемое рестораном «Грильница»;
- договор франчайзинга;
- правила и срок проведения акции «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р.
69р.»; - сведения о том, каким образом ИП С<...> разрабатываются, утверждаются и проводится рекламные акции;
- отзыв на определение с приложением копий подтверждающих документов.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>