Решение №022/06/42-142/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-142/2022 о нарушении законодател... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-142/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «09» марта 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО НПП «Детская восстановительная медицина» – не явился, извещен, от заказчика ГУ АРО ФСС РФ – <…> рассмотрев жалобу ООО НПП «Детская восстановительная медицина» на действия заказчика по закупке № 0217100000122000030 «Поставка опор для сидения для детей-инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО НПП «Детская восстановительная медицина» на действия заказчика по закупке № 0217100000122000030 «Поставка опор для сидения для детей-инвалидов». В обоснование жалобы заявитель указал, что проект контракта, размещенный одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, не содержит порядок определения количества поставляемого товара и порядок определения получателей товара, полный список которых предоставляется заказчиком, применительно к каждому этапу исполнения контракта. Представители заказчика против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Пояснили, что обеспечение детей-инвалидов опорами для сидения носит заявительный характер, в связи с чем заказчик не может точно определить количество поставляемого товара и список получателей средств реабилитации. Заявленное в извещении количество товара определено по итогам предыдущих закупок аналогичного товара. Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 22 февраля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000122000030 «Поставка опор для сидения для детей-инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 094 353 руб. 80 коп. К поставке заказчику требуются опоры для сидения для детей-инвалидов (код по ОКПД2 - 32.50.22.129) в количестве 60 штук. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт. Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Кроме того, частью 11 статьи 34 Законом о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Поскольку заказчик закупает товар по ОКПД2 - 32.50.22.129, то использует типовой контракт, утвержденный Приказом Минтруда России от 11.03.2019г. № 144н «Об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». В пункте 2.1 проекта контракта определен срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара до «31» августа 2022 года. - первый этап с даты заключения Контракта по «30» апреля 2022 года; - второй этап – с «01» мая 2022 года по «31» мая 2022 года; - третий этап – с «01» июня 2022 года по «30» июня 2022 года; - четвертый этап – с «01» июля 2022 года по «31» июля 2022 года; - пятый этап – «01» августа 2022 года по «31» августа 2022 года. Приложение № 3 к проекту контракта содержит календарный план, в соответствии с которым опоры для сидения для детей-инвалидов в количестве 30 штук должны быть поставлены в Алтайский край в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта, еще 30 штук должны быть поставлены до 01.05.2022г. Пунктом 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240, определено, что срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление. В связи с этим, в пункте 5.1 проекта контракта определено, что поставка товара получателям осуществляется поставщиком после получения от заказчика реестра получателей товара. Поставка товара получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения поставщиком реестра получателей товара. При этом, согласно пункту 3.1.3 проекта контракта, в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого товара (приложение № 5 к контракту) передать поставщику реестр получателей товара, которым заказчик выдал направления. Количество направлений для получения товара, выдаваемых заказчиком, не должно превышать количества товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей товара осуществляется заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта. Представители заказчика указали, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона заказчиком не может быть определено точное количество изделий, в соответствии с установленными этапами, необходимое для обеспечения инвалидов, подавших заявление на закупаемые средства реабилитации, которые будут поданы на момент заключения государственного контракта. При этом требования об определении объема отдельного этапа контракта действующим законодательством не предусмотрены. Комиссией установлено, что в проекте контракта указано количество поставляемого товара – 60 штук и сроки поставки: 30 штук в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта, 30 штук - до 01.05.2022г. На основании изложенного, Комиссия полагает доводы жалобы необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО НПП «Детская восстановительная медицина» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны