Решение №88/9 решение по жалобе от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-998/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2023                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО ТД «Зевс» <...> – не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика  – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» (<...>– <...>по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» (вх. № 2212984 от 27.12.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масел и смазок (извещение № 32211971053), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «Зевс» (вх. № 2212984 от 27.12.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масел и смазок (извещение № 32211971053).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно, приложение № 1 к извещению «Техническое задание» установлено требование к таре не менее 1 литра и не более 1,5 литров, при этом ориентировочное количество масел и смазок предусмотрено 3 литра и к таре 0,5 литра и не более 1 лира при этом количество масел - 287 литров. Таким образом, заявитель полагает, что при формировании предмета закупки заказчиком не учтено, что масла и смазки продаются в том числе наливом, в таре с различным объемом, т.е. установлены избыточные требования к таре искусственно ограничивающими конкуренцию.    

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» обжалуемая закупка проводилась в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для АО «СК Алтайкрайэнерго» установлен Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «СК Алтайкрайэнерго», утвержденным Советом директоров АО «СК Алтайкрайэнерго» решением № 132, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целью регулирования является в первую очередь - эффективное удовлетворение потребностей заказчика. Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет для себя порядок проведения закупок, их параметры и целесообразность.

Проведение запроса котировок в электронной форме определено разделом 5 Положения о закупках. В п. 1.8.7. Положения о закупках перечислены основные сведения, в соответствии с действующим законодательством, содержащиеся в извещении о закупке. В числе прочего абз. 3 п. 1.8.7. предусматривает содержание сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, а также краткое описание предмета. При этом абз. 1) п. 1.8.2. предусмотрена возможность указания требований «к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке….».

Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.    

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.12.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 32211971053 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масел и смазок.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что масло и смазка приобретается заказчиком для использования в своих филиалах и по мере необходимости замены той или иной жидкости, что следует из технического задания (приложение № 3 Распределение продукции по местам).

Кроме того, оспариваемые положения извещения носят объективный характер и в равной мере относятся ко всем участникам закупочной процедуры.

Указание в извещении требований к объему тары обусловлены определенной потребностью заказчика, а также направлены на выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им таких требований.

Вместе с тем, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Зевс» <...>  – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны