Решение (комиссия) №АК/7004/23 решение от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-1054/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 21 сентября 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>.– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Золото Курьи» <...> – <...> по доверенности,

от организатора торгов (Аукционной комиссии) – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (<...> – <...> по доверенности,

от победителя – ООО «МакСтрой» <...>– <...>по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Золото Курьи» (вх. № 9158/23 от 29.08.2023) на действия организатора торгов (комиссии) – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень от 18.08.2023 года (извещение № 22000163290000000028), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Золото Курьи» (вх. № 9158/23 от 29.08.2023) на действия организатора торгов (комиссии) – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень от 18.08.2023 года (извещение № 22000163290000000028).

Из содержания жалобы следует, что отклонение заявки общества является неправомерным, так как заявка составлена по образцу, приложенному к документации, к заявке были приложены все документы, требуемые аукционной документацией, которые были подписаны электронной цифровой подписью участника. Заявка вместе с документами к ней была подана на электронной торговой площадке РТС-тендер.

Из протокола следует, что Обществом к заявке не приложено штатное расписание и в приложенном перечне технических средств отсутствуют заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя. Также отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр.

Заявитель не согласен с основаниями отклонения своей заявки.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов поступили письменные пояснения.

Уведомлением исх. № ВК/6645/23 от 11.09.2023 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 14 ч 30 мин 18.09.2023г.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 13.04.2023 № 505 назначено проведение аукциона на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень.

По окончанию срока подачи заявок до 12 часов 00 минут по местному времени 09.08.2023 на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень поступило три заявки, две из которых отклонены в том числе заявка Заявителя.

При рассмотрении заявки ООО «Золото Курьи» и приложенных документов установлены следующие нарушения.

1. В нарушение п. 19, абз. 1 п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения» (далее – Правила) и абз. 1 Требований к аукционной документации, утверждённых приложением 3 к Приказу (далее – Требования) содержание заявки на участие в аукционе не соответствует условиям аукциона.

Из заявки ООО «ЗК» следует, что заявителем подаётся заявка «на участие в аукционе на право пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи или (разведки и добычи) гранита на строительный камень на проявлении (месторождении) «Месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края». При этом согласно Приказа проводится аукцион на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень. Таким образом, аукционной документацией не предусматривается геологическое изучение на проявлениях полезных ископаемых, в связи с чем заявителем в заявке неверно определён вид пользования недрами.

2. В нарушение пп. «ж» п. 37 Правил и п. «ж» Требований не подтверждено, что заявитель обладает (будет обладать) собственными или привлечёнными квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Так, к заявке не приложено штатное расписание заявителя и юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр.

Кроме того, в приложенном к заявке перечне технических средств отсутствуют заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр. Также отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр.

В части доводов ООО «ЗК» о соответствии заявки установленным требованиям сообщаем, что в силу п. 37 Правил заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов.

Утверждённая Приказом форма заявки является универсальной, неоднократно использовалась при назначении иных аукционов. При этом, исходя из содержания п. 37 Правил а также требований форма подлежит заполнению заявителем, в том числе подлежат указанию необходимых сведений из предложенных вариантов пользования недрами, видов недропользователей и т.д.

При этом, как указано самим заявителем в жалобе, ст. 6 Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», такого вида пользования недрами как «геологического изучения, разведки и добычи или (разведки и добычи)» законодательством не предусматривается, о чём заявителю было достоверно известно, однако мер по запросу дополнительных разъяснений заявителем при продолжительной возможности реализации такого права (с 12 часов 00 минут 09.07.2023 до 12 часов 00 минут 04.08.2023) не принято, запросы о дополнительных разъяснениях требований к заявке и аукционной документации в Минприроды Алтайского края не поступали.

Наличие иных документов (справка с описанием технологии работ), содержащих сведения об ином виде пользования недрами не освобождает заявителя от обязанности заполнения заявки в соответствии с требованиями п. 37 Правил и объявленными условиям аукциона, а свидетельствует о наличии противоречий в поданных документах.

В части доводов заявителя о доказанности наличия у ООО «ЗК» квалифицированных специалистов и техники для производства работ сообщаем, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 37 Правил, а также подпунктом «ж» пункта 3 Требований к заявке прикладываются:

- данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

- перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление от-дельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

В приложенных к документах заявке штатное расписание заявителя не представлено. Факт наличия трудовых договоров не подтверждает наличие в штатном расписании заявителя должностей специалистов, необходимых для осуществления безопасного пользования недрами.

Кроме того, в соответствии с п. п. «ж» п. 37 Правил N 2499, п. п. «ж» Требований, Заявитель должен приложить в составе заявки перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности предоставления всех необходимых документов (штатного расписания, регистров) в составе заявки в соответствии с требованиями Правил заявителем не представлены.

При этом требования к ведению и заполнению форм регистров бухгалтерского учета закреплено на законодательном уровне и предоставление таких регистров прямо (императивно) закреплено в пп. «ж» п. 37 Правил, в связи с чем, в силу вышеуказанных требований, поданный пакет документов является неполным (Решение Вологодского УФАС России от 06.06.2023 N 035/10/18.1-391/2023(04-09/43-23)).

Также, в п. 37 Правил установлены требования к представляемому перечню технических средств. Указанные нормы также прямо (императивно) устанавливают требования о составе сведений, которые должны содержаться в указанных документах, прилагаемых к заявке. Расширительное толкование указанной нормы в части возможности замены документов, указанных в Правилах, иными документами (копиями трудовых договоров, ПТС и т.д.) , которые не относятся к необходимым для предоставления в силу Правил, приведёт к неоднозначности толкования правовых норм, что в дальнейшем повлечёт неопределённость применения указанных норм при рассмотрении поданных заявок и приложенных документов иными участниками аукционов и, как следствие, может повлечь нарушение прав указанных заявителей.

Кроме того, отсутствие какого-либо документа, установленного Правилами является основанием для признания заявки не соответствующей установленным требованиям, что подтверждается позицией органов Федеральной антимонопольной службы (Решение Якутского УФАС России от 10.04.2023 № 014/10/18.1-392/2023, Решение Якутского УФАС России от 10.04.2023 № 014/10/18.1-391/2023).

Наличие схожих сведений в иных документах не освобождает заявителя от необходимости предоставления документов, соответствующих установленным требованиям, поскольку в Правилах и Требованиях установлена прямая обязанность по предоставлению в составе заявки документов, содержащих определённые сведения (Решение Самарского УФАС России от 01.11.2022 № 063/10/18.1-870/2022).

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, отказ в приёме заявки ООО «ЗК» соответствующим требованиям действующего законодательства.

Представитель ООО «МакСтрой» пояснила, что к своей заявке обществом приложены все необходимые документы, предусмотренные в пп. «ж» п. 37 Правил.

Заслушав доводы сторон и изучив имеющиеся материалы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение Аукциона регламентируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499 (далее - Правила), приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края 13.04.2023 № 505 «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень.

23.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов № 22000163290000000028.

Согласно протоколу 18.08.2023 рассмотрения заявок рассмотрения заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень для участия в аукционе поступило три заявки: заявка ООО «МакСтрой», ООО «Золото Курьи», ООО «Инертные Материалы Алтай».

1. Из заявки ООО «ЗК» следует, что заявителем подаётся заявка «на участие в аукционе на право пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи или (разведки и добычи) гранита на строительный камень на проявлении (месторождении) «Месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края». При этом согласно Приказа проводится аукцион на право пользования участком недр местного значения «месторождение Ремовское» в Локтевском районе Алтайского края с целью разведки и добычи гранита на строительный камень.

Аукционная документация содержит форму заявки на участие в аукционе, в которой указаны два вида пользования недрами.

Таким образом, у Организатора торгов не имелось основания для отказа в приеме заявки Заявителя по указанному основанию.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что к заявке не приложено штатное расписание организации.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 37 Правил заявитель в составе заявки должен представить данные о том, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, в том числе перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, с приложением штатных расписаний заявителя, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя.

Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что в составе заявки приложен перечень специалистов Заявителя, но не приложен документ-штатное расписание.

Таким образом, у Организатора торгов имелись основания для отказа в приеме заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не обоснован.

3. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что в приложенном к заявке перечне технических средств отсутствуют заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр. Также отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 37 Правил в составе заявки Заявитель должен представить данные о том, что он обладает или будет обладать техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, а именно перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

По результатам анализа информации, содержащейся в заявочной документации Заявителя, Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено отсутствие в перечне технических средств заводских, инвентарных или регистрационных номеров, реквизитов документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя.

Также отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя.

Таким образом, в составе заявки Заявителя представлены сведения о технических средствах юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, необходимых для пользования недрами.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы не обоснован.

Статьей 14 Закона "О недрах" установлены основания в отказе в приеме заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 3 ст. 14 Закон о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрам.

В виду указанных обстоятельств ООО «Золото Курьи» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что в заявке участника ООО «МакСтрой» приложены штатные расписания привлекаемых к работе специалистов в том числе от организации ООО «Дальта», а также приложены инвентарные карточки учета объекта основных средств на привлекаемую технику.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Золото Курьи» <...>- необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Минприроды АК
ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344
ООО "МакСтрой"
ИНН 2225198272, ОГРН 1182225043197
ООО "Золото Курьи"
ИНН 2254003626, ОГРН 1092256000540