Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/18 о нарушении законодательства о конт... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 69/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«30» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<….> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<….> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Перспектива» – уведомлен, не явился;
от заказчика – Комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью Администрации города Заринска - К<….> ,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - Комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью Администрации города Заринска по закупке № 0317300055218000001 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог города Заринска Алтайского края в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика - Комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью Администрации города Заринска по закупке № 0317300055218000001 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог города Заринска Алтайского края в 2018 году».
В обоснование жалобы заявитель указал, на несоответствие положений проекта государственного контракта действующему законодательству о контрактной системе в части установления штрафных санкций за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами взятых на себя обязательств, а также установления противоречивых условий по сроку действия обеспечения исполнения контракта, что по его мнению вводит в заблуждение участников закупки.
Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09 января 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 09.01.2018 №0317300055218000001 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог города Заринска Алтайского края в 2018 году», а также аукционная документация о проведении закупки.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе), при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", установлен порядок определения в контракте размера штрафа в виде фиксированной суммы, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно пункта 2 Правил, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (цена контракта (этапа)).
В соответствии с пунктом 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
Согласно пункта 10 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В тоже время в соответствии с пунктами 11, 12 Правил, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, равно как и за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) не может превышать цену контракта.
Разделом 8 (Ответственность сторон) проекта Государственного контракта Заказчиком устанавлен порядок начисления пеней и штрафов согласно положениям утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
Представитель Заказчика не отрицала включение в государственный контракт обязательного условия о ответственности сторон в нарушение Закона о контрактной системе а также действующих Правил, установленных Правительством Российской Федерации, в связи с чем согласилась с допущенным нарушением.
Таким образом, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит обоснованной жалобу ООО «Перспектива» в части нарушения требований установленных частью 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков.
В целях устранения выявленных недостатков, урегулирования возникших вопросов при исполнении государственного контракта, у сторон возникают временные промежутки, которые в свою очередь могут привести к продлению сроков надлежащего исполнения сторонами обязательств. Соответственно включенное условие Заказчиком в Проект Государственного контракта об обязанности в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту (пункт 7.5 договора), не противоречит целям государственного контракта, а также действующему законодательству о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы в части противоречивости пункта 7.5. проекта контракта, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<….>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<….>
_____________________________ С<….>
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 12 (69/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«30» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<….> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<….> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от «30» января 2018 года по делу № 69/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – Комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью Администрации города Заринска по закупке № 0317300055218000001 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог города Заринска Алтайского края в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Заказчику направить проект контракта единственному участнику закупки с изменениями в раздел 8 «Ответственность сторон» в соответствии с частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения № 69/18 от 30.01.2018.
2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
3. Заказчику исполнить предписание до «12» февраля 2018 года;
4. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «12» февраля 2017 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<….>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<….>
_____________________________ С<….>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны