Решение б/н Решение по делу №69-ФАС22-ОВ/05-14 от 18 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2014 г.                                              г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  11 августа 2014 г.

 

 

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>,

Члены Комиссии:

К<…>;

Ш<…>,

рассмотрев дело № 69-ФАС22-ОВ/05-14 по признакам нарушения администрацией города Рубцовска Алтайского края, ИП Кузнецовым А.И. и ИП Кулешовым А.П. пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения от 22.03.2013 об уступке договора № 52 от 01.08.2002 без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

УФАС по Алтайскому краю по жалобе Я (вх. № 2991 от 08.04.2014) проведена проверка на предмет правомерности заключения соглашения от 22.03.2013 об уступке договора № 52 от 01.08.2002 без проведения торгов.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что 01.08.2002 между администрацией г. Рубцовска Алтайского края и ЧП Кулешовым А.П. заключен договор перевозки пассажиров автобусом по муниципальному маршруту № 1Т.

22.03.2013 с согласия администрации г. Рубцовска Алтайского края между ИП Кулешовым А.П. и ИП Кузнецовым А.И. заключено соглашение об уступке договора № 52 от 01.08.2002.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 177 от 08.05.2014 в отношении администрации г. Рубцовска Алтайского края, ИП Кулешова А.П. и ИП Кузнецова А.И.  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 69-ФАС22-ОВ/05-14.

На момент заседания Комиссии 03.06.2014 в 14-00 часов Я <…>. И ИП Кузнецов А.И. явку своих представителей не обеспечили, сведения о надлежащем извещении указанных лиц отсутствуют.

Определением (исх. № 1938/9 от 05.06.2014) рассмотрение дела № 69-ФАС22-ОВ/05-14 отложено до 14 часов 00 минут 26.06.2014.

26.06.2014 на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 69-ФАС22-ОВ/05-14 ИП Кузнецов А.И. и ИП Кулешов А.П. явку своих представителей не обеспечили, сведения о надлежащем извещении указанных лиц отсутствуют.

Определением (исх. № 2298/9 от 01.07.2014) рассмотрение дела № 69-ФАС22-ОВ/05-14 отложено до 14 часов 30 минут 28.07.2014.

25.07.2014 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило письмо Я<…> (вх. № 7951 от 25.07.2014) о рассмотрении дела № 69-ФАС22-ОВ/05-14 в его отсутствие.

28.07.2014 на электронную почту УФАС по Алтайскому краю поступило письмо от ИП Кузнецова А.И. (вх. № 8058 от 28.07.2014) о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Аналогичное письмо поступило от ИП Кулешова А.П. (вх. № 8059 от 28.07.2014).

На заседании Комиссии представитель администрации г. Рубцовска Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что пунктом 3.6 договор перевозки пассажиров автобусом по муниципальному маршруту № 1Т от 01.08.2002, заключенного между администрацией г. Рубцовска Алтайского края и ЧП Кулешовым А.П., установлено право перевозчика изменять владельца автобуса. В 2013 году ИП Кулешов А.П. передал право обслуживания маршрута  № 1Т ИП Кузнецову А.И. путём заключения соглашения от 22.03.2013 об уступке вышеуказанного договора.  Право обслуживания маршрута № 1Т передано ИП Кузнецову А.И. без изменений условий договора № 52 от 01.08.2002. При этом согласовательная резолюция заместителя главы администрации г. Рубцовска Алтайского края в соглашении от 22.03.2012 об уступке договора не имеет правового значения.

Изучив обстоятельства дела, доводы лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено,  что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:

1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;

2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).

Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Рубцовска Алтайского края пояснил, что соглашение об уступке договора № 52 от 01.08.2002 было заключено по причине отсутствия технической возможности обслуживания данного маршрута.

Согласно п. 1 соглашения от 22.03.2013 об уступке договора ИП Кулешов А.П. передает, а приемник ИП Кузнецов А.И. принимает на себя права и обязательства первого и становится стороной по договору № 52 от 01.08.2002, заключенному между администрацией г. Рубцовска Алтайского края и ИП Кулешовым А.П.

Согласие администрации г. Рубцовска Алтайского края на замену стороны в договоре № 52 от 01.08.2002 получено путём подписи на соглашении (п. 3 соглашения от 22.03.2013 об уступке договора).

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на  товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Непроведение торгов, в случае, когда необходимость их проведения предусмотрена законодательством, непосредственно оказывает влияние на конкуренцию, поскольку не позволяет установить всех потенциальных участников рынка, желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании изложенного, в действиях ИП Кулешова А.П. и ИП Кузнецова А.И., выразившихся в заключении соглашения от 22.03.2013 об уступке договора № 52 от 01.08.2002, и действиях администрации г. Рубцовска Алтайского края по согласованию замены стороны в договоре № 52 от 01.08.2002, усматривается нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать действия ИП Кулешова А.П. и ИП Кузнецова А.И., выразившиеся в заключении соглашения от 22.03.2013 об уступке договора № 52 от 01.08.2002 , и действия администрации г. Рубцовска Алтайского края по согласованию замены стороны в договоре № 52 от 01.08.2002 противоречащими требованиям пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                      Обратиться в арбитражный суд Алтайского края с иском о расторжении соглашения от 22.03.2013 об уступке договора № 52 от 01.08.2002.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны