Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №69-ФАС22-Р/05-16 от 1 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №69-ФАС22-Р/05-16
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2016 года. г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2016 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №69-ФАС22-Р/05-16 по факту распространения в журнале «PRO Алейск» (март 2016г.) рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «ЕвроПрофи» – Ч<…> (по доверенности),
рекламораспространителя ИП Петропавловская– П<…> (редактор журнала «PROАлейск»),
УСТАНОВИЛА:
в процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России в результате наблюдения рекламной продукции в журнале «PRO Алейск» (март 2016г.) были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе: «ЕвроПрофи торгово-строительная компания – металлочерепица, -сэндвич-панели, -профнастил, -водостоки, -сайдинг, -фасады. Монтаж кровли и фасадов. Доставка. Кредит… Офис продаж: г.Алейск, площадка ремзавода, 12-в, 2 этаж, <…>».
В заседании Комиссии представитель ООО «ЕвроПрофи» Ч<…> пояснила, что кредит ООО «ЕвроПрофи» не предоставляет, договоры с банками на потребительский кредит не заключало. Макет рекламы с рекламораспространителем согласован не был, рекламораспространителю предоставляли 4 фотографии и текст, в котором слово «кредит» отсутствует.
Редактор журнала «PRO Алейск» П<…> в заседании Комиссии пояснила, что обращалась к ООО «ЕвроПрофи» для размещения рекламы в журнале. 01.02.2016г. заключили с ООО «ЕвроПрофи» договор на размещение рекламы. При этом в договоре были указаны дополнительные указания: «к перечню товаров добавить перечень услуг: монтаж кровли и фасадов, доставка, кредит. 04.02.2016г. был направлен макет рекламы на согласование по электронной почте. ООО «ЕвроПрофи» 18.02.2016г. попросило реквизиты для оплаты рекламных услуг. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования было ООО «ЕвроПрофи», а не кредит. ООО «ЕвроПрофи» не является финансовой организацией, не рекламирует финансовые услуги. Журнал был выпущен в декабре и в марте. На данный момент выпуск журнала «PRO Алейск» приостановлен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО «ЕвроПрофи» Ч<…>, редактора журнала «PRO Алейск» П<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования ООО «ЕвроПрофи», товарам, реализуемым им, а также к финансовой услуге «кредит», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На запрос антимонопольного органа ООО «ЕвроПрофи» представило договор на оказание рекламных услуг от 01.02.2016г., заключенный между редакцией журнала «PRO Алейск» в лице редактора П<…> (Исполнитель) и ООО «ЕвроПрофи» (Заказчик). В соответствии с п.1.1 Исполнитель обязуется оказать Заказчику печатные рекламно-информационные услуги путем размещения в журнале «PRO Алейск» и его приложениях в соответствии с условиями настоящего Договора. Также был представлен текст рекламы и 4 фотографии.
Редактором журнала «PRO Алейск» был представлен трудовой договор с дистанционным работником, заключенный между ИП Петропавловской и П<…>.
П<…>назначена на должность редактора журнала «PRO Алейск» в соответствии с приказом №12 от 01.11.2015г.
В Федеральном законе «О рекламе» (пункты 2 и 3 статьи 3) под товаром как объектом рекламирования, понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе финансовая услуга «кредит».
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Однако, согласно пояснениям представителя ООО «ЕвроПрофи» Ч<…>, кредит ООО «ЕвроПрофи» не предоставляет, договоры с банками на потребительский кредит не заключало.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе указаны не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товаров, услуг, оказываемых ООО «ЕвроПрофи».
В ходе рассмотрения дела нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не подтвердилось.
Таким образом, указанная реклама размещена с нарушением п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона « О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «ЕвроПрофи» (658135, г.Алейск, площадка ремзавода, 12-в, 2 этаж).
В материалах дела отсутствуют доказательства размещения ООО «ЕвроПрофи» рекламы с использованием слова «кредит» (утвержденный рекламный макет и другие). Распространение рекламы с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» осуществлено рекламораспространителем – редактором журнала «PRO Алейск» П<…> без согласования с рекламодателем – ООО «ЕвроПрофи», таким образом, ИП Петропавловская - учредитель журнала «PRO Алейск» является лицом, способным устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «ЕвроПрофи торгово-строительная компания – металлочерепица, -сэндвич-панели, -профнастил, -водостоки, -сайдинг, -фасады. Монтаж кровли и фасадов. Доставка. Кредит… Офис продаж: г.Алейск, площадка ремзавода, 12-в, 2 этаж, <…>», размещенную в журнале «PRO Алейск» (март 2016г.), ненадлежащей.
2. Выдать ИП Петропавловской - учредителю журнала «PRO Алейск» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №86
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 июня 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 23 июня 2016г. по делу №69-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «PRO Алейск» (март 2016г.), в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товаров и услуг, что нарушает требование п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Петропавловской - учредителю журнала «PRO Алейск» в пятидневный срок со дня вынесения предписания, как лицу способному прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, прекратить размещение ненадлежащей рекламы финансовой услуги, по которой принято решение по делу.
2. ИП Петропавловской - учредителю журнала «PRO Алейск» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>