Решение №2162/9 Жалоба №214181 от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-354/2021

 

27 апреля 2021 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...> – начальника отдела контроля органов власти;

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя - ИП Ф<...> (ИНН:<...>, ОГРНИП <...>) – лично;

от заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» (ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) – С<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Ф<...> (вх. № 214181 от 19.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку систем безопасности объектов класса "А" (извещение № 32110143160), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Ф<...>(вх. № 214181 от 19.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку систем безопасности объектов класса "А" (извещение № 32110143160).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком (закупочной комиссией) в отношении заявки ИП Ф<...> не применен приоритет товаров российского происхождения, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – постановление Правительства № 925), что приводит к нарушению порядка проведения закупки, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства № 925.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные возражения.

На заседании Комиссии УФАС 27.04.2021 представитель заказчика, среди прочего, пояснила, что согласно п. 1.3.1.1 извещения оспариваемой закупки, участники закупки указывают (декларируют) в заявке на участие в закупке (форма 9.5 – приложения к заявке) наименование страны происхождения товаров, используемых для проведения работ (оказания услуг).

Кроме того, декларирование юридического факта о наименовании страны происхождения товаров при подачи заявки происходит также на ЭТП путем проставления галочек.

Декларирование наименование страны происхождения товаров объемов является обязанностью участника закупки. Поскольку заявитель не подтвердил документами декларирование, заказчик руководствовался информацией предоставленной участником закупки на ЭТП.

Закупочная комиссия приоритет товаров российского происхождения к заявке ИП Ф<...> не применяла.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

31.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку систем безопасности объектов класса "А" (извещение № 32110143160).

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами  в рамках Закона о закупках установлен постановлением Правительства № 925.

Согласно п. 1 постановления Правительства № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, в соответствии с п. 2 постановления Правительства № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 5. Постановления Правительства № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Комиссией УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2021 для участия в оспариваемой закупке было подано 4 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям закупочной документации : заявка № 2 (ИП Ф<...>) и заявка № 3.

В заявке ИП Ф<...>, в части наименования страны происхождения товара, используемого для проведения работ (оказания услуг) в форме 9.3 приложения к заявке указано следующее: позиция № 1 – Германия, позиция № 2 – Китай, позиции №3-11 – Россия.

В заявке участника № 3 в части наименования страны происхождения товара, используемого для проведения работ (оказания услуг) в форме 9.3 приложения к заявке указано следующее: позиции № 1 и № 2 – Китай, позиции № 3-11 – Россия.

Ценовое предложение ИП Ф<...>– 2385000 руб. без НДС.; ценовое предложение участника № 3 – 2499819,09 руб. с НДС.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2024679 от 08.04.2021 с учетом применения постановления Правительства № 925 участник закупки № 3 признан победителем.

Комиссией УФАС установлено, что закупочной комиссией при определении победителя к заявке ИП Ф<...> приоритет товаров российского происхождения не применялся.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснила, что закупочной комиссией при определении победителя учитывалась только информация, предоставленная оператором ЭТП, проверка сведений, указанных участниками закупки в части указания наименования страны происхождения товара не осуществлялась.

Согласно п. 5.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, поданных участниками закупки, признанными в соответствии с пунктом 5.6.4.2. настоящего Положения участниками запроса котировок в электронной форме.

Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора (п. 5.6.5.2 Положения о закупках).

Пунктом 5.6.5.3 Положения о закупках установлено, что комиссия по осуществлению закупок, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, формирует итоговый протокол, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2.12. настоящего Положения о закупке. Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Ввиду того, что заказчиком фактически оценка и сопоставление заявок участников закупки с учетом постановления Правительства № 925 не осуществлялась, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 5.6.5 Положения о закупке.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом того, что в заявках участников оспариваемой закупки (заявки ИП Ф<...> и участника № 3) содержались сведения о товарах российского и иностранного происхождения, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику (закупочной комиссии) предписания.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ф<...> – обоснованной.
  2. Выдать заказчику (закупочной комиссии) предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

 

Члены комиссии                                                                                                    <...>

 

                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС)
ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084