Решение №1214/8 Жалоба №222613 от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО»

<...>

ООО «Торговый Дом ЗЕВС»

<...>

 

 

 

           

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-174/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2022 г.                                               г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2022 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – ООО «Торговый Дом ЗЕВС» -<...>;

от заказчика – АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» - <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» <...>на действия заказчика - АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» <...> при осуществлении закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку железобетонной продукции (извещение № 32211148253), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

в управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» <...> на действия заказчика - АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО»<...>при осуществлении закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку железобетонной продукции (извещение № 32211148253).

Заявитель указывает в жалобе, что при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчику необходимо руководствоваться основаниями для заключения договора с единственным поставщиком, установленным в положении о закупках заказчика. Разделом 6 положения о закупках заказчика установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика. Однако, закупка у единственного поставщика № 32211148253 не подпадает ни под одно основание, указанное в разделе 6 Положения, в связи с чем способ закупки, избранный заказчиком необоснован.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку требований Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили документы и письменные пояснения.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика пояснили, среди прочего, что положением о закупках заказчика предусмотрено основание в подпункте 4 пункта 6.1 раздела 6 в соответствии с которым договор заключен с единственным поставщиком.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со ст. 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

18.02.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку железобетонной продукции (извещение № 32211148253).

Согласно подпункта 4 пункта 6.1 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» (утв. решением Совета директоров АО «СК Алтайкрайэнерго» от 14.07.2021 года № 128, далее – Положение о закупке) закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, если необходимо проведение дополнительной закупки, в том числе в случае выполнения объективно непредвиденных работ, и при этом смена поставщика или подрядчика нецелесообразна по соображениям стандартизации или необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами в объеме, не превышающем 50% первоначального объема с сохранением начальных цен за единицу продукции.

Представители заказчика указали, что у заказчика появилась потребность в товарах, которые ранее поставляла организация договор с которой заключен по результатам конкурентной процедуры, при этом объем товаров не превышает 50% первоначального объема, цены сохранены.

Согласно п. 6.5 Положения о закупке для проведения закупки у единственного поставщика собирается закупочная комиссия.

18.02.2022 г. на заседании закупочной комиссии было принято решение о закупки железобетонной продукции у единственного поставщика ООО ТД «ЖБИ Сибири» в соответствии с пп. 4 п. 6.1 Положения о закупке путем заключения дополнительного соглашения с ценой – 15 000 000,00 руб.

14.03.2022 г. между заказчиком и ООО ТД «ЖБИ Сибири» заключено дополнительное соглашение на вышеуказанную сумму. При этом, форма заключения соглашения по смыслу требований Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принципиального значения не имеет.

При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что в феврале 2022 г. между заказчиком и ООО ТД «ЖБИ Сибири» был заключен договор на поставку железобетонной продукции по итогам открытого конкурса. Цена договора - 30 000 000,00 руб.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о закупке у единственного поставщика № 32211148253 по основанию, которое предусмотрено Положением о закупке заказчика. При этом заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих об обратном.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны