Решение (комиссия) №СС/3425/24 Решение по делу от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <...>

 

<...>

 

Малахова ул., 149Б, оф.205,

г.Барнаул, 656006

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-222/2024

 

Решение принято 11 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2024 года г.Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела №022/05/24-222/2024, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг Центра эпиляции и косметологии «EpiCenter» с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя индивидуального предпринимателя <...> (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения 20.02.2024г. в 09:05 в сети Интернет в телеграм-канале «Инцидент Барнаул» рекламы следующего содержания: «Лазерная шлифовка СО2 теперь в EpiCenter Самый эффективный и безопасный способ избавления от: -рубцов от акне, пигментации, расширенных пор; -шрамов от механических травм; -послеоперационных травм; -локальные дефекты кожи после ожогов. Успевай записаться на процедуру со скидкой за 13.500 вместо 15.000 Промокод «NEW8» до 27 февраля в @epicenterbrn WhatsApp: 8(903)-911-3999 Наши адреса: 1905 года, 25 Взлетная, 23 Балтийская 92, к2 Реклама ИП Пахомов В.Д. Erid: 2VtzqvL1XcU».

06.03.2024г. в отношении ИП <...> возбуждено дело №022/05/24-222/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 26.03.2024г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 26.03.2024г., представитель <...> факт нарушения признал, пояснил, что услуга лазерной шлифовки не оказывается в центре косметологии «EpiCenter», планировалось приобретение аппарата и с целью изучения насколько актуальна услуга принято решение о размещении рекламы. По гражданско-правовому договору был привлечен гражданин, который разработал макет рекламы и без согласования с ИП<...> передал рекламораспространителю через мессенджер. Реклама удалена, акт выполненных работ ещё не подписан.

26.03.2024г. рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

11.04.2024г. на электронную почту Алтайского краевого УФАС России от ИП <...> поступил договор оказания услуг №14 от 01.02.2024г., заключенный между ИП <...> и гр. <...> Предметом договора является: - анализ целевой аудитории потребителей услуги лазерной шлифовки кожи (лица) с использованием аппарата на основе СО2 – лазера на территории агломерации г.Барнаула; -анализ пабликов (публичных сообществ в соцсетях) на территории агломерации г.Барнаула на предмет аналогичных предложений иных организаций (конкурентов); -создание креатива (проекта рекламы) для услуги лазерной шлифовки кожи (лица) с использованием аппарата на основе СО2 – лазера; -составление контент-плана по продвижению услуги лазерной шлифовки кожи (лица) с использованием аппарата на основе СО2 – лазера.

По результатам исполнения договора сторонами подписан Акт сдачи-приема услуг от 01.03.2024г., кроме того, оказанные услуги оплачены ИП <...> согласно представленному расходному кассовому ордеру №24 от 01.02.2024г.

На заседании, состоявшемся 11.04.2024г., Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к центру эпиляции «EpiCenter», а также к оказываемой в центре услуге – лазерной шлифовке кожи. Кроме того, реклама содержит информацию «Самый эффективный и безопасный способ».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (в ред. приказа от 05.03.2020 №148н) утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относится лазерная шлифовка кожи (А22.01.002)

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой медицинских услуг.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Распространяемая реклама не содержит предупреждения о противопоказаниях, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе услуги лазерной шлифовки указано сравнение «самый эффективный и безопасный способ», однако, подтверждение указанной информации ИП <...> не представлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах рекламируемой услуги, так как указывает её как «самый эффективный и безопасный способ» в отсутствие подтверждения достоверности информации, что является нарушением п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама «Лазерная шлифовка СО2 теперь в EpiCenter Самый эффективный и безопасный способ избавления от: -рубцов от акне, пигментации, расширенных пор; -шрамов от механических травм; -послеоперационных травм; -локальные дефекты кожи после ожогов. Успевай записаться на процедуру со скидкой за 13.500 вместо 15.000 Промокод «NEW8» до 27 февраля в @epicenterbrn WhatsApp: 8(903)-911-3999 Наши адреса: 1905 года, 25 Взлетная, 23 Балтийская 92, к2 Реклама ИП Пахомов В.Д. Erid: 2VtzqvL1XcU» является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; за нарушения требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламный модуль содержит информацию о рекламодателе – ИП <...>

Представленные документы (договор оказания услуг №14 от 01.02.2024г., акт сдачи-приема услуг от 01.03.2024г., расходный кассовый ордер) подтверждают, что ИП <...> является рекламодателем (заказчиком изготовления проекта рекламного модуля), факт оплаты подтверждает согласование ИП <...> содержания рассматриваемой рекламы, изготовленной гр.<...>

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП <...>п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в размещении в сети Интернет в телеграм-канале «Инцидент Барнаул» рекламы медицинской услуги без предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, а также информации, достоверность которой не подтверждена рекламодателем.

Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с прекращением размещения рассматриваемой рекламы в сети Интернет.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Лазерная шлифовка СО2 теперь в EpiCenter Самый эффективный и безопасный способ избавления от: -рубцов от акне, пигментации, расширенных пор; -шрамов от механических травм; -послеоперационных травм; -локальные дефекты кожи после ожогов. Успевай записаться на процедуру со скидкой за 13.500 вместо 15.000 Промокод «NEW8» до 27 февраля в @epicenterbrn WhatsApp: 8(903)-911-3999 Наши адреса: 1905 года, 25 Взлетная, 23 Балтийская 92, к2 Реклама ИП Пахомов В.Д. Erid: 2VtzqvL1XcU», размещенную в сети Интернет в телеграм-канале «Инцидент Барнаул», поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

тел.(3852) 24-44-92

 

 

2024-4042

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны