Постановление №3655/5 Постановление от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

регистрационный номер дела №022/04/9.21-562/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/9.21-562/2020

об административном правонарушении

27.08.2020 г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…….> (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-562/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» <......>, зарегистрирован по адресу: <......>, в отсутствии лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном нарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <......>), в присутствии потерпевшей <......>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном нарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение <......> (вх.№203867 от 27.03.2020г.) в отношении ПАО «МРСК Сибири» по вопросу, связанному с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: земельный участок <......>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири».

Из документов и материалов, поступивших в антимонопольный орган по рассматриваемому обращению, следует, что <......> принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <......>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.05.2013г.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости от 13.01.2020г. следует, что <......> также принадлежит жилой дом, расположенный на вышеуказанном земельном участке.

На основании справки, выданной председателем <......>, установлено, что в отношении рассматриваемого объекта технологическое присоединение к электрическим сетям отсутствует.

27.01.2020г. <......> (физ. лицо) обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявкой №87603 на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: <......>.

К указанной заявке были приложены следующие документы: копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом и земельный участок <......>, копия паспорта <......>, план расположения энергопринимающих устройств.

28.01.2020г. по результатам рассмотрения вышеуказанной заявки ПАО «МРСК Сибири» сообщило <......> об ее отклонении сетевой организацией по причине нахождения земельного участка №535, на котором расположен жилой дом, на <......>. В связи с тем, что <......> является юридическим лицом, а также имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, то в силу пункта 8 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства от 27.12.2004 №861 (далее-Правила №861), в адрес сетевой организации с заявкой на технологическое присоединение рассматриваемого объекта необходимо обратиться <......>.

04.03.2020г. <......> повторно обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявкой №92287 на технологическое присоединение вышеуказанного объекта, однако ПАО «МРСК Сибири» в эту же дату проинформировало <......> о том, что заявка на технологическое присоединение объекта, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом, в связи с чем, указанная заявка была также отклонена.

При этом, ранее 21.01.2019г., 28.02.2020г. СНТ «<......>» обращалось в адрес сетевой организации с заявкой на технологическое присоединение объекта <......>, расположенного по адресу: СНТ «<......>». Однако, по итогам рассмотрения ПАО «МРСК Сибири» указанных заявок проект договора об осуществлении технологического присоединения не был направлен в адрес СНТ «<......>», в связи с ошибками, допущенными садоводством, по мнению ПАО «МРСК Сибири», при оформлении указанных заявок.

09.03.2020г. СНТ «<......>» повторно обратилось в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение вышеуказанного объекта <......>.

Из представленных документов в антимонопольный орган, следует, что указанная заявка на технологическое присоединение поступила в адрес сетевой организации через официальный Интернет-сайт ПАО «МРСК Сибири», в связи с чем, в антимонопольный орган представлена переписка между сетевой организацией и садоводством, из которой установлено следующее.

При рассмотрении заявки от 09.03.2020г. СНТ «<......>» сетевой организацией были установлены недостатки оформления заявки и недостающие документы, необходимые для заключения договора технологического присоединения, в связи с чем, ПАО «МРСК Сибири» неоднократно указывалось СНТ «<......>» на необходимость представления садоводством в адрес сетевой организации недостающей информации.

Так, 10.03.2020г. ПАО «МРСК Сибири» сообщило СНТ «<......>» о том, что в заявке СНТ «<......>» от 09.03.2020г. наименование объекта указано не верно; местонахождение энергопринимающего устройства указано не верно (указывается адрес садоводства); кадастровый номер земельного участка указывается всего садоводства; не приложен правоподтверждающий документ на все садоводство; не приложена справка о конкретном присоединении (на кого присоединение, адрес, мощность, уровень напряжения), не приложена схема границ земельного участка всего садоводства, не приложен документ о выборе председателя.

Вместе с тем, в заявке 09.03.2020г. председатель правления СНТ «<......>» указал:

-реквизиты заявителя;

-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (ВРУ 0,4 кВ для энергоснабжения жилого дома <......>, расположенного СНТ «<......>»;

-место нахождения заявителя (Алтайский край, г. Барнаул, СНТ «<......>», расположенный в границах земельного участка СНТ «<......>»;

-запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов (технические данные: максимальная мощность 15 кВт, класс напряжения 0, 38);

-категория надежности электроснабжения - 3.

К заявке 09.03.2020г. председателем правления СНТ «<......>» приложены следующие документы:

-план расположения энергопринимающих устройств;

-документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства;

-выписка из ЕГРЮЛ;

-однолинейная схема электрических сетей заявителя;

-перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики.

Также, председателем СНТ «<......>» с сопроводительным письмом б/н от 10.03.2020г. в адрес ПАО «МРСК Сибири» направлялся следующий пакет документов:

-копия свидетельства о постановке СНТ «<......>» на учет в налоговом органе;

-копия свидетельства ЕГРЮЛ;

-Приказ СНТ «<......>» от 30.01.2011г. о приеме председателя на работу, дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.04.2009г.;

-сведения об основных характеристиках объекта недвижимости СНТ «<......>» (земельного участка) в состав которого входит земельный участок <......>, для ведения садоводства, кадастровый план земельного участка №22:61:010901:7 СНТ «<......>»;

-справка о количестве земельных участков СНТ «<......>, расположенных в границах территории садоводства (с указанием ФИО, кадастровыми номерами, данными о величине максимальной мощности).

17.03.2020г. ПАО «МРСК Сибири» также уточнило о том, что в заявке СНТ «<......>» на технологическое присоединение должно быть указано:

-наименование объекта ВРУ 0,4 кВ для энергоснабжения жилого дома <......>, расположенного СНТ «<......>»;

-местонахождение энергопринимающего устройства (указывается адрес садоводства): ;

-кадастровый номер земельного участка (должен быть указан всего садоводства):

-справка о конкретном присоединении (вы ее приложили, но не полностью), содержащая сведения: ФИО, адрес с кадастровым номером, мощность, категория надежности и уровень напряжения.

18.03.2020г. ПАО «МРСК Сибири» вышеуказанный запрос был продублирован в адрес садоводства.

Таким образом, на указанном этапе рассмотрение вышеуказанной заявки СНТ «<......>» на технологическое присоединение жилого дома <......> было прекращено.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламент процедуры присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определение существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий и т.д. установлены в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется (пункт 2(2) Правил № 861).

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 8(5) Правил № 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом.

То есть, в интересах собственников энергопринимающих устройств, осуществляющих ведение садоводства на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию должно обратиться садоводческое некоммерческое товарищество.

При этом, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Следовательно, правоотношения в рамках заключения договора технологического присоединения и выполнения сторонами последующих мероприятий по технологическому присоединению возникают между сетевой организацией и садоводческим некоммерческим товариществом в интересах собственника участка.

На основании пункта 9 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

-реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц);

-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

-место нахождения заявителя;

-запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

-заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств и др.

В пункте 10 Правил N 861 указан общий, для всех предусмотренных данными Правилами категорий потребителей электрической энергии, перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, в том числе:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

з)в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества и др.

В силу пункта 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно абз. 3 пункта 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

На основании пункта 15 Правил №861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 данных Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные указанным пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «МРСК Сибири» обладало всеми необходимыми документами, для направления в СНТ «<......>» проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в интересах <......>.

В связи с чем, ПАО «МРСК Сибири» обязано было направить в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в течении 20 дней с момента поступления заявки от 09.03.2020г.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 6.2 приказа филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от 25.02.2015 №207 «О распределении функциональных обязанностей», заместитель директора по реализации и развитию услуг организовывает деятельность и несет ответственность, в том числе, за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям филиала, в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

На основании приказа о переводе работника на другую работу от 12.12.2016 №3818-к на должность заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» назначен <......>.

Материалами дела установлено, что нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: земельный участок №535, СНТ «<......>», к электрическим сетям сетевой организации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» <......>

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» <......> , выразившиеся в ненаправлении проекта договора по заявке СНТ «<......>» от 09.03.2020г. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <......>, расположенных по адресу, СНТ «<......>», , противоречат пунктам 3, 11, абзацу 3 пункта 15 Правил №861, образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-562/2020 об административном правонарушении от 16.07.2020 г., а также и другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» <......> , зарегистрирован по адресу: <......>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении проекта договора по заявке СНТ «<......>» от 09.03.2020г. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <......>, расположенных по адресу, СНТ «<......>», , ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Применить к должностному лицу - заместителю директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» <......> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН:_____________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел..

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020 г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <......>

Копия постановления получена «_____»________________2020 г.

Копия постановления направлена «_____»________________2020 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны