Решение №022/06/43-602/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/43-602/2022 о нарушении законодател... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/43-602/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» августа 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Контракт», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – МБУ ДО «Детско-юношеский центр», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа – Администрации города Рубцовска, Б<…> путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0117300085522000162 «Капитальный ремонт кровли, крыши и перекрытия МБУ ДО "Детско-юношеский центр" расположенного по адресу г. Рубцовск ул. Одесская, 6» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0117300085522000162 «Капитальный ремонт кровли, крыши и перекрытия МБУ ДО "Детско-юношеский центр" расположенного по адресу г. Рубцовск ул. Одесская, 6». Заявитель указывает, что в извещении установлено требование к участникам закупки о предоставлении в заявке непосредственно участником закупки сведений об ИНН учредителя, директора организации участника закупки, в то время как данные сведения согласно положениями ст. 43 Закона о контрактной системе направляются заказчику оператором электронной торговой площадки. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Согласно пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц. В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. 10.08.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300085522000162 «Капитальный ремонт кровли, крыши и перекрытия МБУ ДО "Детско-юношеский центр" расположенного по адресу г. Рубцовск ул. Одесская, 6», утвержденное распоряжением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 10.08.2022 № 433р, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проект контракта, проектная документация и др. Согласно п.1.1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки» заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц. Согласно п. 2.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки» информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Таким образом, из смысла положений «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупки» следует, что сведения по пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участникам закупки следует предоставить в составе заявки, что не соответствует положениям п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в действиях уполномоченного органа отсутствует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено требование о предоставлении сведений об ИНН учредителей, директора организации участника закупки путем ее направления заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки. Принимая во внимание, что сведения об ИНН учредителей и директора организации, аккредитованной на электронной торговой площадке, при подаче заявки на участие в закупке направляются оператором электронной торговой площадки заказчику либо уполномоченному органу, выдавать предписание об устранении нарушения уполномоченному органу нецелесообразно. Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной; 2. признать действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с нецелесообразностью. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны