Постановление №АК/8601/23 Постановление от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.313133/2023

 

Резолютивная часть решения – «07» ноября 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.10.2023 г. № 022/04/7.32.3-1313/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1313/2023, возбужденного по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...>, по факту размещения в ЕИС информации и документов о договоре с ООО «<...>» от 16.12.2022 № 245/223 и договоре с ООО «<...>» от 20.12.2022 № 246/223, а также размещения годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год и информации о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за июнь 2023 года, с нарушением сроков, установленных Законом о закупках.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


 

УСТАНОВИЛ:


 

Управлением ФАС по Алтайскому краю рассмотрена информация и материалы, полученные из Министерства здравоохранения Алтайского края о нарушениях заказчиком – КГБУЗ «Городская поликлиника № 14, г. Барнаул» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указывающие на наличие события административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части размещения в ЕИС информации и документов о договоре с ООО «<...>» от 16.12.2022 № 245/223 и договоре с ООО «<...>» от 20.12.2022 № 246/223, а также размещения годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год и информации о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за июнь 2023 года, с нарушением сроков, установленных Законом о закупках.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом, 07.11.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение 3 рабочих дней со дня заключения договоров с единственным поставщиком, стоимость которых превышает 100 тыс.руб., заказчик вносит информацию и документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр договоров в ЕИС.

Договор с ООО «<...>» от 16.12.2022 № 245/223 на сумму 500 тыс.руб., договор ООО «<...>» от 20.12.2022 № 246/223 на сумму 435 тыс.руб. размещены в ЕИС с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

В нарушение требований п. 34 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства учреждением размещен в ЕИС с нарушением срока (размещен 18.08.2023, должен быть размещен до 01.02.2023).

Согласно требованиям ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение указанной нормы ежемесячные отчеты в ЕИС размещены с нарушением срока, а именно: за июнь 2023 года, размещен – 17.07.2023.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, <...>

Согласно должностной инструкции руководителя контрактной службы медицинской организации I уровня от 01.09.2022 к должностным обязанностям руководителя относится, в том числе, п. 2.1.1 общее руководство контрактной службой; организация и проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 2.1.4 инструкции).

01.09.2022 <...> ознакомлен с инструкции руководителя контрактной службы медицинской организации I уровня от 01.09.2022.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – <...> установлена.

Место совершения: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Сиреневая, 7, корп. 1.

Время совершения: 22.12.2022г., 26.12.2022, 02.02.2023, 11.07.2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку размещения документов, сведений, информации в ЕИС нарушает, в том числе, принцип информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг, и установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

2023-8438

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны