Решение №№ 4205/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/28-620/2022 от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

г.Новоалтайск, 658080

ИП <...>

г.Новоалтайск, 658080

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/28-620/2022

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2022 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/28-620/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Новоалтайске рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- рекламораспространителя ИП <...>(ИНН 220800287819),

- рекламораспространителя ИП <...>(ИНН 220803197271),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/28-620/2022 возбуждено по факту распространения в городе Новоалтайске рекламной информации «АВТОСТРАХОВАНИЕ Добро пожаловать в АВТОМАРКЕТ!!! АВТОзвук…», в которой усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Реклама распространяется по адресу: Хлебозаводская ул., 1 над входом в помещение магазина «АвтоМАРКЕТ» способом бегущей строки.

Лицами, в действиях которых усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признаны индивидуальные предприниматели <...>(ИНН 220800287819, г.Новоалтайск, <...>) и <...> (ИНН 220803197271, г.Новоалтайск, <...>), осуществляющие предпринимательскую деятельность в данном торговом помещении.

Рассмотрение дела назначено на 20 сентября 2022 года.

В адреса указанных индивидуальных предпринимателей заказными письмами с уведомлением направлены копии определения о возбуждении дела № 022/05/28-620/2022.

20 сентября 2022 года рассмотрение дела отложено до 13 октября 2022 года по причине неполучения индивидуальными предпринимателями копий определения о возбуждении дела и непредставлением истребуемых документов и материалов.

Копии определения об отложении рассмотрения дела направлены в адреса указанных лиц заказными письмами с уведомлением.

13 октября 2022 года в заседание Комиссии индивидуальные предприниматели не явились, явку представителей не обеспечили; в материалах дела доказательства надлежащего извещения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о месте и времени рассмотрения дела, на дату заседания отсутствовали.

ИП <...> и ИП <...> в связи с неполучением копий определения о возбуждении дела и об отложении дела не представлены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате, времени и месте его рассмотрения.

В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом, в том числе, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

С учетом изложенного, рассмотрение дела отложено до 10 ноября 2022 года. Копии определения об отложении дела направлены по месту регистрации ИП <...> и ИП <...>., а также на электронный адрес avtomarket22ru@mail.ru.

07 ноября 2022 года от ИП <...> в Алтайское краевое УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым помещение по адресу: Хлебозаводская ул., 1 в городе Новоалтайске принадлежит индивидуальному предпринимателю на основании Выписки из ЕГРН от 24.08.2017г.; в данном помещении ИП <...> осуществляется предпринимательская деятельность на основании ЕГРИП от 19.12.2011г. Факт размещения электронного табло над входом в помещение магазина «Автомаркет», на котором размещена информация о режиме работы и имеется слово «АВТОСТРАХОВАНИЕ», ИП <...> не оспаривается. Рекламная строка, указывает ИП <...>, формировалась в 2018 году во время оказания услуги ООО «Авто-Ритет», которое занимало торговое помещение в магазине «Автомаркет» до 01.07.2019 года на основании договора № 1 от 01.09.2018г. В этот период рекламная строка содержала все необходимые сведения; в настоящее время услуга автострахования не оказывается; по невнимательности ответственного лица информация удалена частично: слово «АВТОСТРАХОВАНИЕ» оставлено ошибочно.

Индивидуальный предприниматель указывает, что ИП <...> к рекламному распространению никакого отношения не имеет, является арендатором торговой площади в магазине «Автомаркет».

ИП <...> полагает, что само по себе слово «Автострахование» не несет никакой информации для клиента ни по поводу места оказания услуги, ни по поводу субъектного состава, указания на объект рекламирования не содержит, поэтому рекламой не является.

При рассмотрении дела просит принять во внимание, что на данный момент электронное табло отключено для исправления, просит ограничиться устным замечанием, признав правонарушение малозначительным. Ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие и о направлении копии вынесенного акта по месту регистрации.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в городе Новоалтайске по адресу: Хлебозаводская ул., 1, над входом помещение магазина «Автомаркет», размещено электронное табло с информацией следующего содержания»: «АВТОСТРАХОВАНИЕ Добро пожаловать в АВТОМАРКЕТ!!! АВТОзвук…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из системного анализа гражданского законодательства Российской Федерации, объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Размещенная на электронном табло информация об оказываемых в данном торговом помещении услугах (автострахование) и реализуемых товарах (автозвук) полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, поскольку размещена в общедоступном месте, следовательно, предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования, формирует и поддерживает интерес к продавцу рекламируемых товаров и услуг, а также к самим товарам и услугам, способствует продвижению их на рынке среди аналогичных.

В связи с чем, доводы ИП <...> о том, что само по себе слово «АВТОСТРАХОВАНИЕ» не несет смысловой нагрузки, не содержит указания на объект рекламирования, поэтому рекламой не является, Комиссия находит подлежащими отклонению.

В рассматриваемой рекламе указано на возможность получить в магазине «Автомаркет» услуги «автострахования».

Исходя из закрепленного в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятия финансовой услуги следует, что услуги страхования признаются финансовыми услугами.

Под финансовой услугой в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе наименование лица, оказывающего услуги автострахования, отсутствует.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Комиссией установлено, что рекламораспространителем рекламы, в том числе услуг автострахования, является ИП <...> – собственник торгового помещения «Автомаркет», на котором размещено электронное табло, транслирующее рассматриваемую рекламу. Установлено, что данный индивидуальный предприниматель рекламодателем рекламы услуг автострахования не является.

Вместе с тем, Комиссия, изучив доводы ИП <...>, приходит к выводу, что наличие на электронном табло магазина «Автомаркет» рекламы услуг автострахования, в частности слова «АВТОСТРАХОВАНИЕ», в отсутствие договорных отношений с ООО «Авто-Ритет» по причине истечения в 2019 году срока действия договора аренды, обусловлено действиями рекламораспространителя, ошибочно оставившего данную информацию на информационном табло.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях ИП<...>.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств устранения выявленного нарушения ИП <...> в материалы дела не представлено, несмотря на то, что сообщено об отключении электронного табло с целью внесения исправлений.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «АВТОСТРАХОВАНИЕ Добро пожаловать в АВТОМАРКЕТ!!! АВТОзвук…», распространяемую посредством электронного табло, размещенного над входом помещение магазина «Автомаркет» по адресу: Хлебозаводская ул., 1 в городе Новоалтайске, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Производство по делу в отношении ИП <...> прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях индивидуального предпринимателя.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны