Решение №№ 022/06/33-712/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-712/2019 о нарушении законодател... от 17 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-712/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«17» сентября 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Чернышенко <…> – не явился, извещен,
от заказчика – Администрация Краснощековского района – Б<…>, К<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319010296 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Капитальный ремонт тепловых сетей, котельной №1 в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319010296 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Капитальный ремонт тепловых сетей, котельной №1 в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация, что делает невозможным для участника закупки формирование предложения;
- проект контракта в составе документации о закупке не содержит положений о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных не коммерческих организаций.
Представители заказчика и уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 июля 2019 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0817200000319010296 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Капитальный ремонт тепловых сетей, котельной №1 в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
В извещении об электронном аукционе № 0817200000319010296 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого и муниципального бюджета.
Предметом закупки № 0817200000319010296 является выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство распределительного газопровода» в с. Б. Ключи Первомайского района.
Пунктом 1.2 Проекта контракта в составе Документации закупки предусмотрено, что состав и объем работ определяется сметной документацией (приложение № 1 к Контракту).
Заказчиком в составе Документации о закупке № 0817200000319010296 размещена сметная документация.
Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации, размещенной в полном объеме, признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации могут устанавливаться типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Документации электронного аукциона № 0817200000319010296 установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. При этом заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Поскольку положения Постановления Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 и части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования Постановления Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 и части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не подлежат применению.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>