Решение №022/06/34-857/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-857/2021 о нарушении законодател... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-857/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – Врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – Индивидуального предпринимателя А<…>, И<…>; от заказчика - КГБУЗ «Первомайская ЦРБ» – Ч<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т<…>; рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя А<…> на действия заказчика в рамках проводимой закупки № 0817200000321012292 «Поставка и установка кондиционеров» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 04.10.2021 г. ИП А<…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000321012292. Заявитель указывает, что предлагаемый к поставке товар производится в Китае, а значит одним из участников закупки указана неверная информация в заявке, а аукционная комиссия не проверила достоверность представленных сведений. 08.10.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках подготовки к которому Заказчик и уполномоченное учреждение представили запрошенные документы. В ходе заседания Комиссии представители заявителя пояснили, что заключая контракт с Заказчиком выявилось снижение цены контракта на 15%. Просили разъяснить сложившуюся ситуацию с применением Приказа №126н от 04.201г. и фактически представленными сведениями участниками закупки в своих заявках. Одним из участников заявлено, что товар производится в России, хотя в действительности закупаемый товар производится в Китае, что повлияло на ход закупки и теперь победитель вынужден заключить контракт по иной цене. Представители Заказчика и уполномоченного учреждения, дали свои пояснения по доводам, изложенным в жалобе. С жалобой не согласились. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н (далее – приказ N 126н). 14.09.2021г. в Единой информационной системе закупок размещено Извещение о проведении электронного аукциона №0817200000321012292, объектом закупки которого является «Поставка и установка кондиционеров». Вместе с Извещением о проводимой закупке, размещена аукционная документация содержащая Информационную карту. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации и Извещением о проведении аукциона установлены условия, утвержденные Приказом N 126н, а именно: - Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Из всех 5 заявок, все участники предложили товар иностранного производства, кроме заявки участника ИНЗ 110577545 (заявка 5). В рассматриваемом случае, при подаче заявок, участник закупки с заявкой ИНЗ 110577545 (заявка 5) предложил товар к поставке с указанием страны происхождения – Российская Федерация. Таким образом, одним из участников изначально была предложена продукция произведенная на территории Евразийского союза. В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: - о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Размещенный в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2021г. содержит такую информацию. При проведении электронного аукциона 28.09.20201г. рассматриваемый участник представил свое ценовое предложение с незначительным снижением цены. Однако, заявитель предложил наиболее низкую цену товара - 276 639,30 руб. При этом его заявка № 1 (ИНЗ 110533030) содержала предложение к поставке товара производства – Китай. Подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа 126н предусмотрено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта. Таким образом, поскольку изначально в документации установлены условия допуска и это ограничение сопутствует участника от момента подачи заявки (такая заявка автоматически информационной системой генерируется с указанием преференции – 15%) до момента заключения контракта, то в действиях аукционной комиссии, а также заказчика не усматривается нарушение порядка допуска участников к закупке, а также на этапе направления контракта победителю закупки с использованием также информационных систем. Кроме того, согласно части 1 статьи 34, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях аукционной документации и в соответствии с заявкой участника. Таким образом, участник располагая сведениями из ЕИС о результатах рассмотрения 1 частей заявок по проводимой закупке, может определиться с дальнейшим участием в ней путем подачи или не подачи своего ценового предложения. Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта. Однако при рассмотрении жалобы заявителя, Комиссией установлено, что участник не согласен именно с тем, что одним из конкурентов была подана заявка с указанием страны происхождения товара – Россия. В связи с чем, считает такому участнику должно было быть отказано в допуске на этапе рассмотрения первых частей заявок. Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 28.09.2021г. Жалоба участника закупки в первый раз поступила 01.10.2021г в виде обращения через портал ФАС России с нарушением требований установленных статьей 105 Закона о контрактной системе. Повторно жалоба поступила 04.10.2021г., то есть через 5 дней. Таким образом, по общим правилам части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке. Вместе с тем, исходя из положений пункта 3.30 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262), Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В рамках проведения внеплановой документарной проверки, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, а также в действиях заказчика на этапе заключения контракта нарушений не выявлено. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу Индивидуального предпринимателя А<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны