Решение №022/06/31-222/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-222/2019 о нарушении законодател... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-222/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» мая 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЛИМА» – не явился, уведомлен;

от заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» - не явился, уведомлен;

от уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА – Б<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» на документацию, действия Заказчика по закупке № 0117300067819000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2019 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 06.05.2019г. поступила жалоба ООО «ЛИМА» на документацию, действия Заказчика по закупке № 0117300067819000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2019 году».

В обоснование жалобы заявитель указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе, в закупочной документации отсутствует дополнительное требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения одного контракта по благоустройству территории. В связи с этим просит провести внеплановую проверку по доводам изложенным в жалобе и выдать Заказчику предписание о устранении нарушений законодательства о контрактной системе, обязав внести изменения в Извещение и назначить новые сроки рассмотрения заявок на участие в проводимой закупке.

Заказчик представил запрошенные документы. Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась, пояснила, что аукционная документация содержит дополнительные требования к участникам закупки, кроме того податель жалобы хозяйственную деятельность не ведет что подтверждается отчетом сформированным с использованием программных средств АО «Ве-Лаб» (оператор Информационной системы СТАР») на основании общедоступной информации полученной из публичных государственных информационных ресурсов, а также указанным заявителем за период существования в рамках Закона о контрактной системе подано 881 жалоба, при этом он фактически в закупках не участвовал, что также подтверждается сведениями Единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС). В связи с этим просила приобщить к материалам дела соответствующие сведения.

Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

16 апреля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 16.04.2019 №0117300067819000058».

В Извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки – «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2019 году».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно пункту 2(2) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных в Приложении №1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", к наименованию товаров, работ, услуг по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

06.05.2019 08:38 (МСК+4) заказчиком размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.05.2019 №ИИ2», согласно которым в пункте 4 раздела «Преимущества и требования к участникам» установлено следующее требование:

- требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя уполномоченного органа следует, что изменение в Извещение по проводимой закупке размещено в ЕИС в порядке установленном частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе - 06.05.2019 08:38 (МСК+4), в то время как участник закупки обратился с жалобой в контрольный орган в сфере закупок средством электронной почты 06.05.2019г. в 19:02. В связи с этим заявитель мог не располагать происшедшим обновлением оспариваемого им Извещения.

В измененном Извещении по проводимой закупке установлены:

- дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2019 12:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей - 23.05.2019.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а также частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системы и продлен срок для подачи заявок на участие в проводимой закупке.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны