Решение №022/06/33-980/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-980/2020 о нарушении законодател... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-980/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «30» ноября 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: С<…> – заместителя руководителя управления ; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя Ф<…> – не явился, уведомлен; от заказчика – ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от заказчика, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу Ф<…> на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0317100020220000021 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке системы охраны и видеонаблюдения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 23.11.2020 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Ф<…>, на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0317100020220000021 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке системы охраны и видеонаблюдения». Заявитель указывает, что Заказчиком в информационной карте аукционной документации установлен размер обеспечения заявки отличимый от установленного в Извещении о проводимой закупки. В информационной карте установлен срок оплаты товара отличимый от срока установленного в проекте контракта. Заказчик также установил неверный срок действия банковской гарантии. В требованиях к составу заявки и в том числе, требования к товару при выполнении работ, Заказчик нарушил положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчик представил запрошенные документы и письменные пояснения, в которых полагает подачу жалобы заявителем неправомерным, поскольку данное лицо не обладает правом на обжалование действий заказчика. Кроме того данный заявитель не участвовал в закупке и не может являться участником закупки. В заседание Комиссии, проводимой с использованием средств видеоконференцсвязи, ни одна из сторон не обеспечила явку своего представителя для участия в рассмотрении жалобы в дистанционном порядке. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 13.11.2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ Размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 13.11.2020 №0317100020220000021». Объектом закупки является - Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке системы охраны и видеонаблюдения (Гилевский гидроузел на р.Алей, Алтайский край, Локтевский район, в 2,7 км от с. Гилево). Срок окончания подачи заявок 23.11.2020 10:00. Жалоба заявителя поступила 23.11.2020 г. в 07:07, в связи с чем срок подачи жалобы на положения закупочной документации не нарушен. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, под понятием участник закупки следует считать - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с частями 2, 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Согласно учетной карточки с реестровым номером ЕИС №19249696, податель жалобы зарегистрирован в качестве участника закупки в том числе о нем содержится информация об аккредитации на электронных площадках: Национальная электронная площадка; РТС-тендер; ЭТП ТЭК-Торг; ЭТП Газпромбанк; АО «Сбербанк-АСТ»; АО «ЕЭТП»; АО "РАД" и АГЗ РТ – на электронной площадке которой Заказчик проводит рассматриваемую закупу. В Извещении о проводимой закупке указано, что участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе с учетом положений частей 47-50 статьи 112 Закона о контрактной системе, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, основания для отказа заявителю в рассмотрении жалобы у контрольного органа отсутствуют. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Согласно текстовой формы Извещения, размещенной вместе с аукционной документацией в ЕИС, Заказчик устанавливает следующий размер обеспечения заявок: - требуется. 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 99 993 рублей 29 копеек, НДС не облагается. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии указаны в разделе 6 части II документации об электронном аукционе. Однако в при заполнении электронной формы Извещения о проведении электронного аукциона №0317100020220000021, размер обеспечения заявок указан в сумме – 99 993.30 (Российский рубль). Из расчета НМЦК контракта – 9999329,59 руб, 1% составляет - 99993,2959 руб. В связи с чем в электронной форме извещения размер обеспечения заявок округлен в сторону увеличения, а в текстовой форме извещения округлен в сторону уменьшения. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, в рассматриваемой части жалобы, Комиссия находит довод заявителя обоснованным. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. При этом, указанные нормы Закона не содержат требований к наличию в составе аукционной документации информационной карты и ее содержания в части условий контракта, поскольку сам проект контракта являясь неотъемлемой частью аукционной документации должен содержать условия его исполнения соответствующие как настоящему Закону так и гражданскому законодательству. Вместе с тем Заказчиком в пункте 16 Информационной карты содержит ссылку на пункт 1.6.2 части II аукционной документации, который в своих положениях отсылает назад, а именно: - Порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги указаны в пункте 16 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». В данном разделе содержится следующий текст пояснения порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги: - в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарных накладных и представленных Поставщиком счета и счета-фактуры. Однако, в пункте 2.4.2 проекта контракта, содержится следующее условие: - оплата оказанных услуг производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента оказания услуг Исполнителем и подписания сторонами документов, подтверждающих приём оказанных услуг Заказчиком: - оригинала счета и (или) счета-фактуры Исполнителя; - акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2); - справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3); - акт освидетельствования скрытых работ (АОСР). Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, в рассматриваемой части жалобы, Комиссия находит довод заявителя обоснованным, поскольку срок оплаты товара является обязательным условием контракта, исходя из которого участник закупки мог бы достоверно определить его существенные условия и по итогу проводимой закупки не заключить контракт под влиянием заблуждения (см. также п.2 ст.178 ГК РФ). Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. В пункте 41 Информационной карты к пункту 6.3.4 «Срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта» дано следующее текстовое пояснение: - срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В связи с этим, Комиссия установила, что текстовое пояснение в информационной карте к сроку действия банковской гарантии не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Таким образом, в рассматриваемой части жалобы, довод заявителя обоснован. Согласно подпункту «а» подпункта 2 пункта 3.2.2 аукционной документации, к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование: - при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Участник закупки ссылаясь на техническое задание полагает данное требование неправомерным относительно к поставке по прилагаемому в Техническом задании перечню товара (цемент, бетон тяжелый для гидротехнических сооружений, смесь песчано-гравийная). Однако в Извещении о проводимой закупке условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не установлены. Таким образом, указанное положение не используется в закупке указанного в перечне товара (п.2.9 технического задания), в связи с чем, рассматриваемый довод Комиссия находит необоснованным. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Ф<…> частично обоснованной. 2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 3 статьи 7, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны