Решение №3557/9 Жалоба АО «БиоПро» (вх. № 1910086 от 29.07.2019) на действия... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-556/2019

 

 15 августа 2019 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от АО «БиоПро» (ИНН: 5406509581, ОРГН: 1085406044305) – П (по доверенности от 02.08.2019);

от ОАО «Антипинское» (ИНН: 2278002766, ОГРН: 1112205000104) – С (по доверенности от 05.08.2019),

рассмотрев жалобу АО «БиоПро» (вх. № 1910086 от 29.07.2019) на действия ОАО «Антипинское» и закупочной комиссии при проведения запроса котировок на право заключения договора поставки Премикса для нужд ОАО «Антипинское», по лоту № 1 (извещение № 31907989943), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба АО «БиоПро» (вх. № 1910086 от 29.07.2019) на действия ОАО «Антипинское» и закупочной комиссии при проведения запроса котировок на право заключения договора поставки Премикса для нужд ОАО «Антипинское», по лоту № 1 извещение № 31907989943 от 14.06.2019.

Из содержания жалобы следует, что 14.06.2019 на официальном сайте www zakupki.gov.ru.

в сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение № 31907989943 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки премикса для нужд  ОАО «Антипинское» по лоту №1.

АО «БиоПро» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 903097 от 24.06.2019г. заявка АО «БиоПро» была отклонена, на основании несоответствия заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а именно, к заявке не приложено подтверждение технического задания: паспорта качества, протокола испытания, качественного удостоверения.

 Заявитель считает неправомерными действия комиссии по проведению запроса котировок, выразившиеся в отклонении заявки общества, поскольку поданная АО «БиоПро» заявка была  оформлена в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок.

Уведомлением УФАС по АК от 09.08.2019 №3453/9 рассмотрение жалобы было отложено до 15.08.2019 на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 15.08.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора, торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что 14.06.2019 г на официальном сайте www zakupki.gov.ru. размещена информация о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки Премикса для нужд ОАО «Антипинское».

На участие в запросе котировок подано 2 заявки, из которых только 1 заявка признана соответствующей требованиям Положения о закупке.

В соответствии с п. 4 ст. 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Антипинское» заявка на участника запроса котировок отклоняется комиссией в случае непредставления документов и (или) информации, в случае несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 11 документации о проведении запроса котировок участник должен предоставить протокол испытаний и паспорт качества на поставляемый товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок АО «БиоПро» отказано в допуске к участию на основании несоответствия требованиям пункта 11 документации о проведении запроса котировок.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 11 документации о проведении запроса котировок в состав котировочной заявки входят документы финансовой и статистической отчетности организации:

-Заверенная организацией копия бухгалтерского баланса (форма№1) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

-заверенная организацией копия отчета о прибылях и убытках (форма№2) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

-протокол испытаний;

-паспорт качества;

-ветеринарно-сопроводительные документы.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке на участие в запросе котировок АО «БиоПро» предоставило удостоверение качества и безопасности продукции ГОСТ 26573.0-2017 «Премиксы. Технические условия», документ подтверждающий качество произведенной продукции, декларация соответствия от 22.12.2017 г.

  Таким образом, комиссией по запросу котировок правомерно принято решение об отклонении заявки АО «БиоПро» поскольку, предоставленные к заявке комплекты документов не соответствуют требования документации, так как не приложен протокол испытаний, паспорт качества.

Согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации  продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара предлагаемого к поставке при подаче заявки на участие в закупке.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает требования о передачи документов относящихся к данному вида товара до передачи товара, избыточными, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения вышеуказанных документов.

Требование о предоставлении участником закупки до даты подведения итогов закупки документов,  подтверждающих качество товара, указанных в техническом задании, обременяет участника закупки заблаговременно произвести товар указанный в техническом задании.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что исходя из указанного положения законодательства Российской Федерации, ОАО «Антипинское» не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, документы подтверждающие результат испытания соответствующего товара (протоколы испытаний) передаются в месте с товаром при его поставке.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что по результатам запроса котировок (лоту № 1 извещение № 31907989943)  между ОАО «Антипинское» и ОАО «32 Зернопродукт» заключен договор поставки № 395-ZRN/19 от  04.07.2019г. В данный момент договор поставки № 395-ZRN/19 исполняется, в связи с чем выдавать предписание о прекращении нарушения порядка проведения запроса котировок от 24.06.2019г. ОАО «Антипинское» не целесообразно.

  На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АО «БиоПро» обоснованной.

 

2.Предписание не выдавать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                 <…> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…> O

 

 

                                                                                                                                               <…> Д

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны