Определение б/н Определение о возбуждении дела от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЦ «Доброе сердце»

Новгородская ул., д.14

г. Барнаул, 656066

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/24-278/2022 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

13 апреля 2022г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы по факту распространения в г. Барнауле рекламы медицинский услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

10.04.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания по адресу: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14, баннера с информацией: «ТОЛЬКО У НАС! МЦ «Доброе Сердце»! Уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце! – кардиолог – ЭКГ – педиатр – невролог – логопед – массаж – телемедицина».

Из рекламы следует, что в МЦ «Доброе Сердце» ведут прием такие специалисты, как кардиолог, педиатр, невролог, логопед, а также предоставляются услуги ЭКГ и массажа, также сведения о том, что только в медицинском центре «Доброе сердце» применяется «уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце».

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе используется словосочетание «ТОЛЬКО У НАС! МЦ «Доброе Сердце»! Уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце!».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Используемое в рекламной информации словосочетание «только у нас», однозначно указывает, что «уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце» применяется только в медицинском центре «Доброе сердце».

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный (В01.015.001);

- электрокардиография с физической нагрузкой (А12.10.001);

- прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первичный (В01.031.001);

- общий массаж медицинский (А21.01.001).

Реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемом медицинском центре осуществляет ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» (ИНН 2221249470, адрес: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медицинский центр «Доброе сердце».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/24-278/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» (ИНН 2221249470, адрес: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14).

3. Назначить дело №022/05/24-278/2022 к рассмотрению на 12 мая 2022г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лица в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» в срок до 11 мая 2022г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- согласованный рекламный макет;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- доказательства, что «уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце» применяется только в медицинском центре «Доброе сердце»;

- отзыв на определение о возбуждении дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Алтайское краевое УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

2) уведомление Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить Алтайскому краевому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Ответ просим направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны