Решение б/н Решение по делу № 54-ФАС22-Р/04-13 от 5 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №54-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения в витринах продуктового магазина ООО «Жук», расположенного по адресу: г.Барнаул, <…> наружной рекламы пива,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ООО «ЖУК», в лице директора <…>,

в отсутствии заявителя (о дате, времени и мете рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменное обращение жителя г.Барнаула (вхд. №1529 от 04.03.2013г.) о распространении в окнах магазина ООО «Жук», расположенного по адресу: г.Барнаул, <…> рекламы алкогольной продукции пива «Клинское», «Кулер», «Bud», в которых усматриваются признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии директор ООО «ЖУК» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал, пояснил, что нарушение произошло из-за недостаточного контроля с его стороны.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, выслушав доводы представителя лица – рекламораспространителя в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе пришла к следующим выводам.

12.03.2013г. Алтайским краевым УФАС России в результате наблюдения рекламы установлено, что по адресу: г.Барнаул, <…> в витринах продуктового магазина ООО «Жук» размещена наружная реклама пива «Клинское»: «Ультра Клинское – совсем другая тема! Чрезмерное употребление пива может нанести вред здоровью»; реклама пива «Кулер»: «Балтика кулер новинка 1,5 л Новый формат охлаждения Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; реклама пива «Bud»: «Мировое пиво теперь в России! Bud king of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью». Указанная реклама сопровождается изображением бутылок с надписью: «Клинское», «Кулер», «Bud» соответственно.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к пиву: «Клинское», «Кулер», «Bud», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

С 01.07.2012г. пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции относится к алкогольной продукции.

В витринах продуктового магазина ООО «ЖУК», являющихся конструктивными элементами здания, размещена реклама алкогольной продукции: «Ультра Клинское – совсем другая тема! Чрезмерное употребление пива может нанести вред здоровью»; «Балтика кулер новинка 1,5 л Новый формат охлаждения Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Мировое пиво теперь в России! Bud king of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Оконные проемы магазина с размещенной на них рекламой пива отвечают понятию рекламной конструкции, являются способом стабильного размещения рекламы.

Реклама алкогольной продукции – пива размещена в витринах магазина, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Таким образом, реклама алкогольной продукции – пива, распространяемая в продуктовом магазине ООО «ЖУК» по адресу: г.Барнаул, <…> содержит нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама алкогольной продукции – пива, распространяемая в продуктовом магазине ООО «ЖУК» по адресу: г.Барнаул, <…> не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно материалам дела, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является ООО «ЖУК», который арендует помещение на основании договора аренды, заключенного между ООО «ЖУК» и ЧП П.

Согласно договору «Арендодатель» (<…>) предоставляет, а «Арендатор» (ООО «ЖУК») получает в пользование торговый павильон по адресу: г.Барнаул, <…> для использования под розничную торговлю продуктами питания, торговая площадь 50м2.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении в витринах продуктового магазина ООО «ЖУК», расположенного по адресу: г.Барнаул, <…> ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – пива.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ультра Клинское – совсем другая тема! Чрезмерное употребление пива может нанести вред здоровью»; «Балтика кулер новинка 1,5 л Новый формат охлаждения Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Мировое пиво теперь в России! Bud king of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», распространенную ООО «ЖУК», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «ЖУК» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

            3. Выдать ООО «ЖУК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела в отношении должностного лица – директора ООО «ЖУК» <…> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>,<…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны