Постановление №АК/10251/23 Постановление от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3 - 1586/2023

 

Резолютивная часть решения – «22» декабря 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.12.2023 № 022/04/7.32.3-1586/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1586/2023, возбужденного по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...> по факту нарушения сроков размещения в ЕИС информации о заключенных договорах: договор № 223ЕП/22-17 от 16.12.2022 (размещен в ЕИС 22.12.2022) и договор № 223ЕП/23-3 от 21.03.2023 (размещен 25.03.2023).

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением ФАС по Алтайскому краю рассмотрена информация и материалы, полученные из Министерства здравоохранения Алтайского края о нарушениях заказчиком – <...> требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указывающие на наличие события административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения сроков размещения в ЕИС информации о заключенных договорах: договор № 223ЕП/22-17 от 16.12.2022 (размещен в ЕИС 22.12.2022) и договор № 223ЕП/23-3 от 21.03.2023 (размещен 25.03.2023).

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом, 12.12.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

21.03.2023 между <...> и <...> заключен договор № 223ЕП/23-3 на сумму 181,1 тыс. руб. Информация о договоре размещена в ЕИС 25.03.2023 (нарушение на 1 день).

Аналогичное нарушение сроков размещения информации установлено по договору 16.12.2022 между <...> и <...> заключен договор № 223ЕП/22-17 на сумму 599,8 тыс.руб. (Информация о договоре размещена в ЕИС 22.12.2022, нарушение на 1 день).

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является <...>.

Согласно должностной инструкции <...> в рамках совмещения должности специалиста по закупкам учреждения здравоохранения возлагаются, среди прочих, следующие обязанности:

- подготовка контрактов по результатам проведения закупочных процедур, размещение проекта контрактов в ЕИС в сфере закупок (п. 2.2.12);

- публичное размещение информации об исполнении, ненадлежащем исполнении контрактов, о санкциях, об изменении или о расторжении контрактов (п. 2.2.14).

<...> с вышеуказанной инструкцией ознакомлена.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – экономиста планово-экономического отдела <...> установлена.

Место совершения: <...>

Время совершения: 22.12.2022, 25.03.2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку размещения документов, сведений, информации в ЕИС нарушает, в том числе, принцип информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг, и установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...>административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – э<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

2023-10320

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны