Постановление б/н Постановление №18 о назначении административного наказания п... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору
ООО «Стоматологическая

поликлиника «Стапардент»

 

г.Новоалтайск, 658080

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.3-42/2019

об административном правонарушении

27 марта 2019г. г.Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю К<.......>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13.03.2019 и материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-49/2019, возбужденного в отношении ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ОГРН: 1022200767962, ИНН 2208009486) (место нахождения <......>), и другие материалы дела №022/04/14.3-42/2019 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.03.2019 г. в действиях ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

30 августа 2018 года, Алтайским краевым УФАС выявлен факт распространения в городе Новоалтайске по адресу: Парковая ул., 1 рекламы об оказываемых в стоматологической поликлинике «StaPardent» услугах следующего содержания:

«ОСМОТР ПОЛОСТИ РТА И КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО! КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК ПЕНСИОНЕРАМ СКИДКИ НА ВСЕ УСЛУГИ 10% ВЫДАЧА БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ ГАРАНТИЯ УСЛУГ ДО 2 ЛЕТ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ НА ЗУБЫ ИЗ ЗОЛОТА С ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ StaPardent о противопоказаниях проконсультируйтесь у врача»;

«StaPardent ВСЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗУБОВ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ металлокерамика пр-во Япония металлокомпозит съемные протезы бюгельные на аттачменах ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ ПО ЕВРОПЕЙСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧИСТКА ЗУБОВ ИСПРАВЛЕНИЕ ПРИКУСА В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ».

Установлено, что медицинскую деятельность по адресу: город Новоалтайск, улица Парковая, дом 1, осуществляет ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент», на основании <.......>

Указанные в рекламе стоматологические услуги в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», относятся к медицинским услугам:

-A16.07.006 Протезирование зуба с использованием имплантата;

-A16.07.023 Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами;

-A16.07.035 Протезирование частичными съемными пластиночными протезами;

-A16.07.036 Протезирование съемными бюгельными протезами;

-В01.065.001 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный;

-В01.067.001 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный;

-А12.07.002 Компьютерная диагностика заболеваний пародонта с использованием электронных зондирующих устройств.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе в первом случае требуемому законодательством предупреждению отведено менее 5% рекламной площади (пространства), а именно: 1,8%, а во втором случае такое предупреждение отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент», осуществляющее медицинскую деятельность в г.Новоалтайске по адресу: Парковая ул., 1 в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-22-01-002891 от 14 августа 2015 года.

01.11.2018г. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлен факт нарушения ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» признано нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На составление и подписание протокола от 13.03.2019 представитель ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапраднет» Б<......> явился. Копию протокола об административном правонарушении на пяти страницах получил лично.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданное ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно сведениям из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на сайте Федеральной налоговой службы России (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) относится к категории – малое предприятие.

Таким образом, ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предприятие.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Стоматологическая поликлиника «Стапардент» (ИНН 2208009486) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <....> К

Связанные организации

Связанные организации не указаны