Решение №022/06/69-54/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-54/2021 о нарушении законодатель... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-54/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «09» февраля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – Индивидуального предпринимателя Бондарева <…> – заявлено ходатайство от 09.02.2021г. о рассмотрении жалобы в его отсутствии; от заказчика - КГБУЗ "Каменская центральная районная больница" – не явился уведомлен; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Бондарева <…> на действия аукционной комиссии в рамках проведения электронного аукциона № № 0817200000320016761 «Оказание услуг по дополнительному профессиональному обучению среднего медицинского персонала в 2021 году (лот 2)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 02.02.2021г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Бондарева<…> на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320016761 «Оказание услуг по дополнительному профессиональному обучению среднего медицинского персонала в 2021 году (лот 2)». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, хотя в составе заявки им представлена соответствующая лицензия, а также договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ. 09.02.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения и запрошенные документы. Против удовлетворения жалобы возражал. Заслушав пояснения участвующего представителя в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23 декабря 2020 года в единой информационной системе был размещен документ - «Извещение о проведении электронного аукциона от 23.12.2020 №0817200000320016761». Объектом закупки являются услуги по дополнительному профессиональному обучению среднего медицинского персонала в 2021году, а именно: - Повышение квалификации «Гистологическое методы исследований в патологоанатомических отделениях и прозекторских»; - Повышение квалификации «Лабораторное дело в рентгенологии»; - Профессиональная переподготовка «Рентгенология»; - Повышение квалификации «Стоматологическая помощь населению». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежат лицензированию. В Извещении о проведении электронного аукциона и Документации о закупке № 0817200000320016761 заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением (в приложении должно быть указано право ведения образовательной деятельности (осуществление) по дополнительному профессиональному образованию. Подтверждается копией действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением (в приложении должно быть указано право ведения образовательной деятельности (осуществление) по дополнительному профессиональному образованию Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации. В составе заявки № 109028256 (заявка ИП Бондарева А.Ю.) представлены: - копия лицензии №035713 от 10.12.2014г., выданной АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»; - копия уведомления Минтруда России о внесении в реестр аккредитованных организаций АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», для оказания услуг в области охраны труда (обучение по вопросам охраны труда); - копия договора №1101/21 о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ от 11.01.2021г., заключенного между ИП Бондаревым А.Ю. и АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления». В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2021г. в отношении № 109028256 (заявка ИП Бондарева А.Ю.) указано: - «Не соответствует. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.5 (2) документации, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением (в приложении должно быть указано право ведения образовательной деятельности (осуществление) по дополнительному профессиональному образованию ). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.». Комиссия полагает, что аукционная комиссия электронного аукциона правомерно отклонила заявку № 109028256 (заявка ИП Бондарева А.Ю.), поскольку в составе заявки отсутствовала копия лицензии на право ведения образовательной деятельности, которая должна быть выдана непосредственно участнику проводимой закупки (заявителю). Комиссия критически оценивает доводы заявителя о том, что для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, включая реализацию образовательных программ посредством сетевой формы обучения, образовательная лицензия не требуется. Согласно части 2 статьи 10 Закона об образовании, образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. В силу части 6 вышеуказанной статьи дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. В свою очередь частью 2 статьи 12 Закона об образовании установлено, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. Так в силу части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Частью 1 статьи 32 Закона об образовании установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. Вместе с тем, в силу части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. В силу части 5 статьи 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности. Письмом Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», разъяснено, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Закона об образовании). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Закона об образовании не предусматривается. Указанная позиция находит свое подтверждение в решении Арбитражного суда Республики Коми от 17.06.2020 по делу № А29-18027/2019 и Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 01.09.2020 № 02АП-4913/2020 по делу № А29-18027/2019. Помимо этого, по результатам обучения лицам, успешно освоившим образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы установленного образца – удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке – по программам дополнительного профессионального образования. Согласно части 10 статьи 60 Закона об образовании, документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке). Таким образом, из смысла положений пункта 20 статьи 2, пункта 1 части 1, части 3, 10, 12 статьи 60 Закона об образовании следует, что предмет закупки подпадает под лицензирование, так как организация выдает обучающимся при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестации) – документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке). Данные документы выпускаются изготовителями защищенной полиграфической продукции на специальных бланках, защищенных от подделок (Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 № АК-1879/06 «О документах о квалификации»). Комиссия также находит необоснованным довод заявителя о том, что аукционной документацией привлечение соисполнителей не запрещено, поскольку согласно пункту 1.1. проекта контракта, Исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях Договора услуги по дополнительному профессиональному обучению среднего медицинского персонала в 2021 году (лот 2) (далее – «услуга»). Представленные в составе аукционной документации проект контракта и техническое задание предполагают личное исполнение контракта, без привлечения соисполнителей. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондарева <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны