Определение №2445/7 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 26 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю
ООО «Сибирские сети»
гр.К<..> И.В.
гр.М<...> Н.А.
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока и об отложении рассмотрения
дела №022/05/5-309/2020 по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 мая 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<..>–заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<..> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
в отсутствии заявителя,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространители: ООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю (656010, г.Барнаул, ул.П.Сухова, 2В, пом.Н2); гр. К<..>И.В.; гр. М<...> Н.А.
рассмотрев дело №022/05/5-309/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством сообщения на мобильный телефон без согласия абонента, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2020 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением о незаконном размещении в подъезде жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рекламных листовок компании ООО «Сибирские Сети» обратился гр. Российской Федерации (вх.№ 202471).
Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей) и в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.
Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок.
Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:
«Сибирские сети комфортный домашний интернет тариф 299 руб/мес интернет 100 мбит/с тариф 446 руб/мес интернет 100 мбит/с цифровое тв 106 каналов…. 8 962 814 <..>…» Также заявитель указал, что на рекламной листовке указано наименование юридического лица: ООО «Сибирские сети», ОГРН 1045401493950, ИНН 5404227535, адрес: 630132, г.Новосибирск, ул.Салтыкова-Щедрина, дом 118.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.
Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации
Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.
На размещение и распространение в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная рассматриваемой рекламы, как указывает заявитель, собственники помещений согласия не давали. Данный факт также подтверждается управляющей компанией – ООО «ЖЭК «Петровское».
По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», номер телефона 8 962 814 <..>, указанный в рекламе, выделен гр. М<...>
Согласно информации, представленной ООО «Сибирские сети» изготовление рекламных материалов осуществляется на основании заключенного договора №АФ 50/19 от 15 октября 2019 между ООО «Сибирские сети» и ООО ПТА «Журналист», распространение рекламных материалов по адресу дом №29 по улице Северо-Западная в городе Барнаул осуществлялось супервайзером прямых продаж К<...>
Также ООО «Сибирские сети» в ответ на Определение о возбуждении дела предоставлен Трудовой договор №3/16 от 9 июня 2016 года заключенный с гр. К<..>И.В., согласно которому (п.2.2) работнику вменены следующие обязанности: 1.организация установленных мероприятий для выполнения поставленных группой; 2. Работа с территорией в группе; 3. Организация и контроль проведения промо-акций; 4 контроль расклейки территории.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По состоянию на 26.05.2020 года в материалах дела отсутствуют требуемые от гр. М<..> Н.А. и гр.К<..> И.В. документы и материалы.
Согласно п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, а также необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
На основании изложенного, в соответствии с п.п. 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела № 022/05/5-309/2020 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 022/05/5-309/2020 до 27.06.2020 года.
3. Назначить рассмотрение дела на «23» июня 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.
4. К<..> И.В. в срок до 19 июня 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:
- сведения о количестве распространенных рекламных листовок;
- сведения об адресах распространения рассматриваемых рекламных листовок;
- согласие собственников помещений на распространение в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная рассматриваемой рекламы,
- агентский договор (или иной) с ООО «Сибирские сети»;
- письменные пояснения относительного указания номера телефона 8 962 814 <..>;
- иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
5. М<...> Н.А. в срок до 19 июня 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:
• письменные пояснения относительного указания номера телефона 8 962 814<..> в рассматриваемой рекламной листовке ООО «Сибирские сети»;
•иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России
Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
6. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации УФАС по Алтайскому краю просит лиц, участвующих в деле, предоставить свое согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:
• направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
•уведомление УФАС по Алтайскому краю о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
О принятом решении надлежит сообщить УФАС по Алтайскому краю в течении 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
Председатель Комиссии: А.В.К<..>
Члены Комиссии: Н.Е.Б<..>
Т.А.П<..>