Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 105 о назначении административного наказани... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Правоохранительный центр»

А.В. Исачкиной

ул. Пролетарская, д.131, оф. 08,

г.Барнаул, 656049

дело № 022/04/14.3-786/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 105

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-786/2019 об административном правонарушении

12 ноября 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<..>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №61 от 30.09.2019г. и материалы дела №022/04/14.3-786/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Правоохранительный центр» ОГРН 1172225018228, ИНН/КПП: 2225181712/ 222501001, адрес местонахождения юридического лица: 656049, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Пролетарская, д.131, оф.08, в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «Правоохранительный центр»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела (исхд. №4953/7 от 30.09.2019г.) и определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (исхд. №5203/7 от 11.10.2019г.) отправлены ООО «Правоохранительный центр» по адресу регистрации юридического лица: г.Барнаул, ул. Пролетарская, д.131, оф.08, заказными письмами с уведомлением о вручении. По указанным адресам ООО «Правоохранительный центр» почтовую корреспонденцию не получает.

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на достоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Таким образом, с учетом того, что юридическое лицо, должно получать корреспонденцию по адресу регистрации и с учетом того, что антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомить ООО «Правоохранительный центр» о месте, времени и дате рассмотрения дела, ООО «Правоохранительный центр» считается уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств от указанного лица в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №61 от 30.09.2019г. в действиях ООО «Правоохранительный центр» допущено нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление гражданина РФ, направленное по подведомственности Оренбургским УФАС России (вхд. №192857 от 04.03.2019г.), о размещении и распространении в газете «Голос глубинки» (ГУП Оренбургской области «Региональное информационное агентство «Оренбуржье») №2 (11480) от 18.01.2019г. ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «Правоохранительный центр» юридические услуги по возврату водительских удостоверений. Досрочно. Без пересдачи теории, по амнистии. Официально. В судебном порядке. Тел: 8-800-551-80-02 звонок бесплатный; 8-3532-486408, ИНН 2225181712, ОГРН 1172225018228».

14.05.2019г. антимонопольным органом установлен факт размещения и распространения:

- в газете «Трудовая слава» №8 от 23.02.2019г. на стр.23 (АНО Угловского района Издательский центр «Трудовая слава») рекламы: «Юридические услуги по возврату водительских удостоверений. Досрочно. Без пересдачи теории, по амнистии. Официально. В судебном порядке. Тел.: 88005518002 (звонок бесплатный) 8 (3852) 59-51-02. ООО «Правоохранительный центр». Реклама» (акт 32) ;

- в газете «Светлый путь» №7 (8210) от 16.02.2019г. на стр. 11 (МАУ «Редакция газеты «Светлый путь») рекламы: «ООО «Правоохранительный центр» Юридические услуги по возврату водительских удостоверений. Досрочно. Без пересдачи теории, по амнистии. Официально. В судебном порядке. Тел.: 88005518002 (звонок бесплатный) 8 (3852) 59-51-02. Реклама».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к организации «ООО «Правоохранительный центр», а также оказываемым ей юридическим услугам, связанным с возвратом водительских удостоверений.

В соответствии ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что «ООО «Правоохранительный центр» предоставляет юридические услуги, связанные с возвратом водительских удостоверений: досрочно, без пересдачи теории, по амнистии и официально.

Согласно ч.3 ст. 28 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).

При этом, возможность досрочного возврата водительского удостоверения законодательством Российской Федерации не предусмотрена, решение о лишении права управления транспортным средством лицо может обжаловать в вышестоящие инстанции только в установленные законом сроки.

Таким образом, потребитель, желающий воспользоваться рекламируемой услугой, а именно: возвратить водительское удостоверение: досрочно, по амнистии, официально, в судебном порядке и без пересдачи теории, не имеет возможности приобрести указанные услуги у данного лица на рекламируемых условиях, что указывает на нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4. ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

27 июня 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу ООО «Правоохранительный центр» по возврату водительских удостоверений, размещенную и распространенную в газете «Трудовая слава» №8 от 23.02.2019г. на стр.23, в газете «Светлый путь» №7 (8210) от 16.02.2019г. на стр. 11 и в газете «Голос глубинки» №2 (11480) от 18.01.2019г, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ООО «Правоохранительный центр» признано нарушившим требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Правоохранительный центр» (ОГРН 1172225018228).

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Правоохранительный центр» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «Правоохранительный центр» при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ООО «Правоохранительный центр» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Правоохранительный центр» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина ООО «Правоохранительный центр» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № 61 от 30.09.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Правоохранительный центр» должных мер по соблюдению требований п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

30.09.2019г. законный представитель ООО «Правоохранительный центр» на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие. Копия протокола направлена заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации юридического лица 30.09.2019г.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 12.11.2019г., ООО «Правоохранительный центр» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Правоохранительный центр» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Правоохранительный центр» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Правоохранительный центр» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Правоохранительный центр» (ОГРН 1172225018228, ИНН/КПП: 2225181712/ 222501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 12 ноября 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1класса   К<..>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления 12 ноября 2019года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны