Постановление №022/04/9.21-133/2020 Постановление от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-133/2020

об административном правонарушении

5 июня 2020 года г. Барнаул

Я, вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-133/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Газпром газораспределение Барнаул», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в отсутствии представителя ООО «Газпром газораспределение Барнаул», в отсутствии потерпевшей <........>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <........> (вх. № 1913954 от 21.10.2019), поступившее из прокуратуры Центрального района г. Барнаула, по вопросу законности и обоснованности действий ООО «Газпром газораспределение Барнаул» при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <........>, к сетям газораспределения

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Согласно пункту 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Порядок заключения договора подключения определен разделом VI Правил № 1314.

Согласно пункту 64 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом.

Пункт 69 Правил № 1314 содержит перечень необходимых документов, которые заявитель должен приложить к заявке о подключении.

На основании пункта 73(1) Правил № 1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 Правил № 1314.

Исходя из пункта 74 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил № 1314, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах.

Согласно пункту 76 Правил № 1314 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

Пунктом 81 Правил № 1314 предусмотрено, что договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

На основании пункта 83 Правил № 1314 договор о подключении содержит, в т.ч. следующие существенные условия:

- перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению;

- срок осуществления мероприятий по подключению;

- порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

Пунктом 97 Правил № 1314 установлено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

При этом подпунктом «а» пункта 85 Правил № 1314 установлено, что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

На основании абзаца 1 пункта 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором пункта 88 и в пункте 112 Правил № 1314.

На основании абзаца 2 пункта 88 Правил № 1314 заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Из документов и материалов, представленных <........>, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что <........> является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <........>.

22.10.2018 <........> обратилась в ООО «Газпром газораспределение Барнаул» с заявкой о заключении договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по вышеуказанному адресу, к сети газораспределения. 29.10.2018 между <........> и ООО «Газпром газораспределение Барнаул» был заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения от 29.10.2018 № 12/4587/02-18.

Из информации, представленной ООО «Газпром газораспределение Барнаул» следует, что <........> обратилась в ООО «Газпром газораспределение Барнаул» с заявлением о разработке проектной документации в границах земельного участка, расположенного по адресу: <........>. Данное заявление ООО «Газпром газораспределение Барнаул» получило 21.12.2019, о чем сделана отметка Общества, при этом каких-либо документов, свидетельствующих о выполнении просьбы заявителя, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» не представлено.

В этот же день - 21.12.2018 в адрес ООО «Газпром газораспределение Барнаул» от <........> поступила новая заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <........>, к сети газораспределения.

24.12.2018 ООО «Газпром газораспределение Барнаул» был направлен в адрес <........> новый проект договора № 12/5082/02-18 от 24.12.2018 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

При этом ранее заключенный с заявителем договор от 29.10.2018 № 12/4587/02-18 согласно соглашению о расторжении договора № 12/4587/02-18 от 29.10.2018 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заключенного между <........> и ООО «Газпром газораспределение Барнаул», был расторгнут по соглашению сторон с 31.01.2019.

Далее, по документам, представленным <........> к заявлению в антимонопольный орган, заявительница 07.06.2019 обращалась к начальнику Бийского участка ООО «Газпром газораспределение Барнаул» с заявлением о заключении договора на строительство газопровода внутри границ земельного участка, расположенного по адресу: <........>, («под ключ»), данное письмо получено 07.06.2019.

Письмом от 07.06.2019 № б/н начальник Бийского участка управления эксплуатации ООО «Газпром газораспределения Барнаул» сообщил <........>, что ведутся подготовительные работы по оформлению ордера на проведение земляных работ, отводу земельного участка под строительство газопровода, после окончания подготовительных работ будет произведено строительство подводящего газопровода до границ участка заявителя, а также то, что только после окончания строительства подводящего газопровода ООО «Газпром газораспределение Барнаул» сможет предложить заключить <........> договор на строительство газопровода внутри границ земельного участка. Также в письме сообщалось об ориентировочных сроках строительства подводящего газопровода и газопровода внутри границ земельного участка заявителя – июль 2019 года.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в нарушение пункта 88 Правил № 1314 не направило в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения <........> расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, чем нарушило регламентированный Правилами № 1314 порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

В настоящее время, согласно сведений, поступивших от ООО «Газпром газораспределение Барнаул» осуществлено фактическое подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <........>, - 19.12.2019 (акт о подключении (технологическом присоединении) от 19.12.2019).

Нарушение ООО «Газпром газораспределение Барнаул» установленного срока направления <........> по ее заявке от 07.06.2019 расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя противоречит требованиям пункта 88 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ООО «Газпром газораспределение Барнаул» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 10-АД(АМ)01/18 на основании постановления от 30.01.2018 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа, по делу об административном правонарушении № 13-АД(АМ)01/18 на основании постановления от 28.02.2018 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении № 10-АД(АМ)01/18 от 30.01.2018 г. вступило в законную силу 27.09.2020 г. и исполнено 25.10.2018 г., что подтверждается платежным поручением №6180 от 25.10.2018 г., постановление по делу об административном правонарушении № 13-АД(АМ)01/18 от 28.02.2018 г. вступило в законную силу 13.08.2018 г., что подтверждается Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2018 по делу № А03-3891/2018, и исполнено 27.09.2018 г., что подтверждается платежным поручением №5466 от 27.09.2018 г.

Соответственно, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на момент на момент совершения административного правонарушения при рассмотрении заявки <........> от 07.06.2019 г. считается подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, то есть ООО «Газпром газораспределение Барнаул» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Газпром газораспределение Барнаул» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч.2 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Газпром газораспределение Барнаул» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного срока направления <........> по ее заявке от 07.06.2019 расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя противоречит требованиям пункта 88 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в виде административного штрафа в размере – 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, 18.11.2019 г. между ООО «Газпром газораспределение Барнаул» и <........> был заключен договор №08/569/10-19 выполнение мероприятий по подключению в пределах границ земельного участка Заказчика. Все работы ООО «Газпром газораспределение Барнаул» внутри границ земельного участка Заявителя выполнены.

Таким образом, подключение жилого дома, расположенного по адресу: <........>, было осуществлено Обществом 19.12.2019 г.

Принимая во внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность снижения минимального размера административного штрафа, а также учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, характер нарушения требований, считаю возможным назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и на основании поручения ФАС России от 08.04.2020 №01-013-ИА/пр, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в соответствии с частью 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, отделение г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН _________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Вр.и.о. заместителя

руководителя управления <........>

 

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

_______________________________________________________

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны