Решение №339/8 Жалоба на неправомерное отклонение заявки от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1- 34/2022

 

 25 января 2022 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

от заявителя – ООО «ЛЕСАЛТ» <...>

от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...>

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕСАЛТ» (вх. № 22363 от 17.01.2022 г.) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины во Фрунзенском лесничестве Алтайского края (лот № 1, извещение № 061221/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЛЕСАЛТ» (вх. № 22363 от 17.01.2022 г.) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины во Фрунзенском лесничестве Алтайского края (лот № 1, извещение № 061221/5438691/01).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины во Фрунзенском лесничестве Алтайского края (лот № 1, извещение № 061221/5438691/01).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 78235-1 от 13.01.2022 г. ООО «ЛЕСАЛТ» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию «п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя, с п. 1.1 Инструкции усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя не действительна».

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске ООО «ЛЕСАЛТ» нарушает порядок проведения торгов, так как заявка заявителя и опись документов были представлены в формате Word и дополнительно подписаны собственноручно руководителем предприятия, заверены печатью и преобразованы в электронный вид (сосканированы) в формате PDF. Все документы заявки, предоставленные в формате PDF, были сосканированы с оригиналов документов, подписанных собственноручно уполномоченным на подписание лицом и заверены печатью, а выписка из ЕГРЮЛ подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа. В инструкции по подготовке заявки организатором торгов не установлено требований к подписи документов в формате .sig. Кроме того, заявка на участие в оспариваемых торгах подана заявителем посредствам электронной торговой площадки ООО РТС-Тендер подать заявку и авторизоваться (осуществить вход) на которую возможно только с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Учитывая регламент работы электронной площадки, заявка и приложенные к ней документы были подписаны квалифицированной электронной подписью ООО «ЛЕСАЛТ», в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен.

Представители организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ко дню заседания Комиссии УФАС представили письменные возражения, документы и пояснили, что в ходе участия ООО «ЛЕСАЛТ» в аукционе подписанная заявка содержала недействительную подпись и не содержит формата .sig. При этом, заявка в электронном виде на площадке РТС-тендер не отобразила электронную подпись, то есть произведенная подпись только идентифицировала лицо, воспроизводящее действия подачи заявки на аукцион.

Таким образом, заявка ООО «ЛЕСАЛТ» не содержала электронную подпись как регламентировано Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины во Фрунзенском лесничестве Алтайского края (лот № 1, извещение № 061221/5438691/01).

Дата и время начала подачи заявок: 09.00 час. (время московское) «03» декабря 2021 г. включительно.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.00 час. (время московское) «11» января 2021 г. включительно.

Дата и время определения участников торгов: 12.01.2022 11:00

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 78235-1 от 13.01.2022   для участия в аукционе по лоту № 1 было подано 13 заявок. ООО «ЛЕСАЛТ» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию «п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя, с п. 1.1 Инструкции усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя не действительна».

Согласно ч. 12 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Пунктом «4» ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Комиссией УФАС установлено, что форма заявки и инструкция по ее заполнению по оспариваемому аукциону размещена на сайтах www.torgi.gov.ru и https://i.rts-tender.ru в составе документации об аукционе.

Из текста инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, среди прочего, следует, что заявка должна быть заполнена по всем пунктам в формате .docx и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка ООО «ЛЕСАЛТ» на участие в аукционе поступила в формате .docx и содержит квалифицированную электронную подпись заявителя либо его представителя.

При рассмотрении доводов жалобы представители организатора торгов ссылались на недействительность подписи, в обоснование указывали на то, что заявка не содержит формат .sig.

Вышеуказанные доводы организатора торгов были оценены Комиссией УФАС по Алтайскому краю критически, поскольку формат .sig не предусмотрен инструкцией по заполнению заявки, а недействительность содержащейся в заявки подписи не была подтверждена при рассмотрении жалобы.

Учитывая вышеизложенное действия комиссии организатора торгов по отклонению заявки в связи с тем, что усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя не действительна (п. 1.1 Инструкции) неправомерны.

В соответствии п. 2.1, п. 3.1, п. 3.7 Инструкции к заявке прилагаются Заявителями-юридическими лицами: - устав с изменениями и дополнениями в электронном виде, отвечающие требованиям Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - решение о согласии на совершение крупной сделки (в предусмотренных законом случаях). Прилагаемые документы должны быть оформлены в виде электронного образа в формате PDF, JPEG. Все прилагаемые электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.

Вышеуказанные требования обращены к неограниченному кругу лиц и распространяются на всех потенциальных участников торгов без исключения.

При рассмотрении жалобы было установлено, что вместе с заявкой заявителем были направлены документы в формате pdf: выписка из ЕГРЮЛ, решение № 3 учредителя от 16.03.2017 г., Устав, решение об одобрении сделки от 21.07.2021 г. сведения из реестра СМП.

При этом вышеуказанные документы не содержат квалифицированную электронную подпись заявителя либо его представителя.

 В соответствии с ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, действия комиссии организатора торгов по отклонению заявки заявителя на основании п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии с п. 3.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя, правомерны.

Довод заявителя о том, что на основании регламента работы электронной площадки заявка заявителя и документы приложенное к ней считаются подписанными электронной цифровой подписью и имеют силу электронного документа, что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки необоснован на основании следующего.

Согласно п. 1.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» имущественные торги (далее – Регламент площадки) указано, что Клиент электронной площадки – юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированное на электронной площадке в установленном настоящим Регламентном порядке и которому предоставлен доступ в личный кабинет.

Личный кабинет Клиента электронной площадки – персональный раздел закрытой части электронной площадки, доступ к которому осуществляется только клиентом электронной площадки и /или пользователями такого клиента при вводе логина и пароля или посредством квалифицированной электронной подписи, а также посредством учетной записи в случаях, предусмотренных п. 5.14 Регламента. Клиент электронной площадки в случае входа в личный кабинет посредством логина и пароля получает возможность просматривать информацию в личном кабинете, без возможности совершать юридически значимые действия в соответствии с настоящим регламентом.

Фактически регламент работы электронной площадки содержит разъяснения для пользователя (участника закупки) порядка (правил) использования, функционал электронной площадки и распространяет действие (в рассматриваемом случае) на взаимодействия между пользователем (участником закупки) и электронной площадкой.

Таким образом, положения регламента работы электронной площадки не подтверждают факт подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя документов, поступивших организатору торгов для рассмотрения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЕСАЛТ»- необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                             <...>

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны