Решение №2885/7 Решение по делу от 30 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю
ООО «Сибирские сети»
гр.К<...> И.В.
гр.М<..> Н.А.
Заявителю
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-309/2020
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2020 года г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Б<..> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы
Члены Комиссии:
Б<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<..>- главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/5-309/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения посредством рекламных листовок в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле в непредназначенных для этого местах рекламы компании ООО «Сибирские сети», в которой усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии заявителя (извещен надлежащим образом),
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю, гр.К<..> И.В., гр.М<..> Н.А. (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Лица участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.
Комиссией принято решение о рассмотрение дела в отсутствии заявителя и заинтересованного лица.
Комиссия, изучив материалы дела, документы, поступившие от сторон, пришла к следующим выводам.
02 марта 2020 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением о незаконном размещении в подъезде жилого дома №29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рекламных листовок компании ООО «Сибирские сети» обратился гр. Российской Федерации (вх.№202471).
Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей) и в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.
Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок, размещенных в подъезде многоквартирного жилого дома.
Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «Сибирские сети комфортный домашний интернет тариф 299 руб/мес интернет 100 мбит/с тариф 446 руб/мес интернет 100 мбит/с цифровое тв 106 каналов…8 962 814 <..>…». Также заявитель указал, что на рекламной листовке указано наименование юридического лица: ООО «Сибирские сети», ОГРН 1045401493950, ИНН 5404227535, адрес: 630132, г.Новосибирск, ул.Салтыкова-Щедрина, дом 118».
По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», номер телефона 8 962 814<..>, указанный в рекламе выделен гр.М<..>
На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирские сети» представлена информация, что какие-либо договорные отношения с гр.М<..> Н.А. отсутствуют, а также номер <...> указанный на листовках отношения к сотрудникам не имеет.
Общество пояснило, что изготовление рекламных материалов осуществляется на основании заключенного договора №АФ50/19 от 15 октября 2019 между ООО «Сибирские сети» и ООО ПТА «Журналист», распространение рекламных материалов по адресу дом №29 по улице Северо-Западная в городе Барнаул осуществлялось супервайзером прямых продаж К<..>. Это делалось в рамках обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Согласно п. 2.2 Договора, работнику вменены следующие обязанности: 1.Организация установленных мероприятий для выполнения поставленных планов группой; 2. Работа с территорией в группе; 3. Организация и контроль проведения промо-акций; 4.Контроль расклейки территории.
Также ООО «Сибирские сети» пояснило, что между Обществом и управляющей компанией, представляющей жильцов по адресу: г.Барнаул, ул.Северо-Западная, д.29, нет действующих договоров о размещении рекламных материалов.
Согласно договору №АФ 50/19 от 15 октября 2019 года, ООО ПТА «Журналист» именуется «исполнитель» и ООО «Сибирские сети» в лице директора Алтайского филиала Рослякова А.С., именуемого «заказчик» заключили договор об изготовлении по заявке заказчика полиграфической продукции. Согласно договору «заказчик» обязуется предоставить «исполнителю» утвержденный эскиз продукции по форме. Количество и цены на каждую партию согласовываются сторонами дополнительно. Договор подписан сторонами, ООО ПТА «Журналист» (Алтайский край, ОГРН 1022201759447), ООО «Сибирские сети» (Юр.адрес: 630132, Новосибирская область, г.Новосибирск, Салтыкова-Щедрина, 118. Подразделение: Алтайский филиал ООО «Сибирские сети», фактический адрес: 656010, г.Барнаул, ул.П.Сухова, 2В, пом.Н2; ОГРН:1045401493950).
В свою очередь, со стороны К<..> И.В. представлены письменные пояснения, согласно которым она является штатным сотрудником компании ООО «Сибирские сети» в должности супервайзер прямых продаж. Также подтвердила, что согласно трудовому договору, заключенному с ООО «Сибирские сети», К<..> И.В. вменены обязанности в том числе, по организации и контролю проведения промо-акций, контроль расклейки территории.
В рамках выполнения трудовых обязанностей К<..> И.В. занималась распространением рекламных материалов по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, д.29. Рекламные листовки содержали информацию об акционном тарифном плане на услугу Интернет, который действует ограниченное время. Листовки не были приклеены на стены и иные части дома, являющиеся общим совместным имуществом жильцов, во избежание нанесения вреда. Количество рекламных листовок 145 шт. Также К<..>И.В. сообщила, что расклейкой рекламных материалов по выше указанному адресу занимался М<..>С.С. В объявлениях был указан его номер телефона. На сегодняшний момент, он не оказывает никаких услуг и не выполняет работы для ООО «Сибирские сети».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.
Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации
Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.
В рамках рассмотрения дела установлено, что на размещение и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рассматриваемой рекламы, собственники помещений согласия не давали, что указывает на нарушение требований части 11 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемых рекламных листовок компании ООО «Сибирские сети» является гр. К<..> И.В., которая является супервайзером прямых продаж ООО «Сибирские сети» по трудовому договору от 9 июня 2016 года, и которая в рамках своих обязанностей осуществляет, в том числе контроль расклейки на территории.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Гр.К<..> И.В. доказательств прекращения нарушения законодательства о рекламе не представлено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу: «Сибирские сети комфортный домашний интернет тариф 299 руб/мес интернет 100 мбит/с тариф 446 руб/мес интернет 100 мбит/с цифровое тв 106 каналов…8 962 814 ,<..>…», распространенную в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле, посредством рекламных листовок, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать гр. К<..>И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламеоссий ской Федерации о.
3. Производство по делу в отношении ООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю прекратить.
4. Производство по делу в отношении М<...> Н.А. прекратить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Н.Е.Б<..>
Члены Комиссии: О.С.Б<..>
Т.А.П<..>