Постановление №АК/9536/23 Постановление от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-1328/2023

 

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.10.2023 г. № 022/04/7.32.3-1328/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1328/2023, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...>, по факту нарушения п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не установления к участникам закупки требования о наличии соответствующей лицензии (решение УФАС по Алтайскому краю по делу № 022/07/3-433/2023).

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


 

УСТАНОВИЛ:


 

По результатам рассмотрения жалобы <...> (вх. № 4206/23 от 17.04.2023) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул (закупки № 32312228427) действия заказчика в части не установления к участникам закупки требования о наличии соответствующей лицензии признаны, нарушившими п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (решение УФАС по Алтайскому краю по делу № 022/07/3-433/2023).

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...> возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 13.11.2023 в 14 ч. 00 мин. (определение исх. № АК/8237/23 от 30.10.2023).

13.11.2023 в связи с тем, что в материалах дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1328/2023 отсутствовали доказательства надлежащего уведомления потерпевшего – <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1328/2023 был продлен, рассмотрение дело было назначено на 13.12.2024 в 14 ч. 00 мин. (определение исх. № АК/8860/23 от 16.11.2023, получено <...> – 28.11.2023, <...> - 27.11.2023).

потерпевший по делу <...> на рассмотрение дела не явился, явку представителей не обеспечил.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>на рассмотрение дела не явилась, ранее ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего и привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

27.03.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу мультизоновой системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул.

Действующая редакция извещения размещена – 30.03.2023.

Дата начала срока подачи заявок - 27.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 06.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов - 12.04.2023.

Пунктом 16 информационной карты извещения о закупке (в ред. от 27.03.2023) установлено требование к участнику закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающая в себя выполнение следующих работ в составе лицензируемого вида деятельности: п.13. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

30.03.2023 в п. 16 информационной карты извещения о закупке внесены изменения, вышеуказанное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии, исключено.

Согласно предоставленной информации от управления государственной охраны объектов культурного наследия, на запрос антимонопольного органа исх. № АК/2254/23 от 18.04.2023) здание по адресу: г. барнаул, Ленина, 40 является объектом культурного наследия регионального значения «Здание учебное», зарегистрировано в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации. Обращений от ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» о выдаче задания на проведение вышеуказанных работ по сохранению названного объекта культурного наследия в соответствие с порядком, установленным с. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в управление не поступало, разрешений по данному виду работ управлением не выдавалось.

В силу действующего законодательства Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установка кондиционеров на фасадах зданий возможна только при условии согласования проектной документации, а проектирование и производство работ должны осуществлять только те организации, которые имеют соответствующую лицензию.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Таким образом, действия заказчика в части не установления к участникам закупки требования о наличии соответствующей лицензии нарушает п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение о признании жалобы обоснованной, выдано предписание об аннулировании закупки.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является <...>

<...> переведена на должность в <...><...>

С должностной инструкцией специалиста в сфере закупок контрактного управления от 03.03.2020 <...> ознакомлена.

Из письменных объяснений <...> следует, что ей была подготовлена документация на проведение закупки на выполнение работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – <...> установлена.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 40.

Время совершения: 27.03.2023.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг приводит к нарушению принципа осуществления закупочной деятельности, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...>административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...>ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

2023-9540

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны