Решение б/н Решение по делу от 17 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
<...>
г. Барнаул, 6565067
<...>
г. Барнаул, 656065
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-445/2022
Решение принято 16 августа 2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – врио руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/5-445/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы доставки суши и роллов, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ИП <...> (далее – ИП <...>) - извещена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в поисковой системе «Яндекс» с пометкой «реклама» информации следующего содержания: «riopizza22.ru Суши и роллы по Акции Обновленное меню. Приготовление только после оформления заказа! Бесплатная доставка». Указанная информация является активной ссылкой, при переходе по которой открывается сайт по доставке суши и роллов «riopizza22.ru».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 20.06.2022г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 13.07.2022г.
13.07.2022г. Комиссией, в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>, на основании п.38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), рассмотрение дела отложено до 16.08.2022г.
В указанную дату ИП <...> на рассмотрение дела не явилась, о дате и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...>.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, в поисковой системе «Яндекс» с пометкой «реклама» размещена информация следующего содержания: «riopizza22.ru Суши и роллы по Акции Обновленное меню. Приготовление только после оформления заказа! Бесплатная доставка». Указанная информация является активной ссылкой, при переходе по которой открывается сайт по доставке суши и роллов «riopizza22.ru».
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к японской кухне sushi-tsunami.ru, а также реализуемым товарам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
В соответствии с п.5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.
В рекламе указано, что доставка является бесплатной.
Вместе с тем, на сайте riopizza22.ru указано, что доставка является платной, ее стоимость необходимо уточнять у оператора.
Таким образом, содержащаяся в рекламе информация о бесплатной доставке указывает на нарушение п.5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламируемую деятельность, в том числе по доставке, осуществляет ИП <...>, ИНН <...>.
ИП Тепловой О.А. в дело представлены письменные пояснения, согласно которым, проверив источники размещения рекламы о кафе «Рио пицца», ею данная информация не обнаружена, но вместе с тем ИП <...> заявила, что в последующей работе с источниками интернет будет серьезнее относиться к размещению рекламы кафе «Рио пицца».
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы, способ распространения рекламы в поисковой системе «Яндекс», приходит к выводу, что реклама: «riopizza22.ru Суши и роллы по Акции Обновленное меню. Приготовление только после оформления заказа! Бесплатная доставка», размещена с нарушением п.5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку сведения о бесплатной доставке являются недостоверными.
Комиссией при рассмотрении дела не выявлено фактов размещения рекламы «riopizza22.ru Суши и роллы по Акции Обновленное меню. Приготовление только после оформления заказа! Бесплатная доставка» в поисковой системе «Яндекс».
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «riopizza22.ru Суши и роллы по Акции Обновленное меню. Приготовление только после оформления заказа! Бесплатная доставка», распространенную в поисковой системе «Яндекс», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>