Решение б/н Решение по делу № 7-ФАС22-ОВ/03-15 от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 7-ФАС22-ОВ/03-15   

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2015 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

П<…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 7-ФАС22-ОВ/03-15 по признакам нарушения Собранием депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок регулирования торговой деятельности на территории муниципальных образований Алтайского края, было установлено, что на территории Октябрьского сельсовета действует Порядок организации мелкорозничной сети на территории муниципального образования сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (утв. решением Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края № 30-СД от 30.12.2005).

Согласно п. 3 Порядка в случае принятия администрацией сельсовета решения о размещении объекта заявитель в течение одного месяца предоставляет дополнительные копии (с предоставлением подлинников) следующих документов:

- для оформления павильонов, киосков (абз. 4 п. 3 Порядка), среди прочих, – заключение Роспортребнадзора с приложением ассортиментного перечня;

- для оформления лотков (перенесенных и со сборно- разборным тентовым покрытием), тележек, корзин, изотермических емкостей и цистерн (абз. 9 п. 3 Порядка), среди прочих, заключение Роспотребнадзора с приложением ассортиментного перечня;

- для оформления автомагазинов (автолавок, автоприцепов) (абз. 12 п. 3 Порядка), среди прочих, - заключение Роспотребнадзора с приложением ассортиментного перечня;

- для оформления бахчевого развала (абз. 19 п. 3 Порядка), среди прочих, - заключение Роспотребнадзора с приложением ассортиментного перечня и договор с Роспотребнадзором на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 29 от 04.03.2015 в отношении Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 7-ФАС22-ОВ/03-15.

На заседание Комиссии представители Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края не явились, уведомлены надлежащим образом. Дополнительные документы либо возражения на определение о назначении дела № 7-ФАС22-ОВ/03-15 на момент заседания Комиссии в адрес УФАС по Алтайскому краю не поступали.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Федеральным законодательством не предусмотрена обязанность организаций, мелкорозничной торговой сети согласовывать с органами местного самоуправления и Роспотребнадзором ассортиментный перечень реализуемых товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, требование об обязательном предоставлении хозяйствующим субъектом при оформлении павильонов, киосков, лотков, тележек корзин, изотермических емкостей и цистерн, автомагазинов, бахчевого развала  разрешения Роспотребнадзора с приложением ассортиментного перечня и заключать договор с Роспотребнадзором на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур не предусмотрено федеральным законодательством и может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, действия Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абз. 4, 9, 12, 19 п. 3 Порядка организации мелкорозничной сети на территории муниципального образования сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (утв. решением Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края № 30-СД от 30.12.2005)) нарушают требования абзаца 1  части 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абз. 4, 9, 12, 19 п. 3  Порядка организации мелкорозничной сети на территории муниципального образования сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (утв. решением Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края № 30-СД от 30.12.2005)) - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Собранию депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

Председатель Комиссии                                                                                П<…>

Члены Комиссии                                                                                            С<…>                                                                      

                                                                                                                      К<…>

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 7-ФАС22-ОВ/03-15

 02.04.2014г.                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

П<…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.04.2015г. по делу № 7-ФАС22-ОВ/03-15 по факту нарушения Собранием депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

                                                                                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Собранию депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края в срок до 24 апреля 2015 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: привести абзацы 4, 9, 12, 19 пункта 3 Порядка организации мелкорозничной сети на территории муниципального образования сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (утв. решением Собрания депутатов Октябрьского сельсовета Кулундинского района Алтайского края № 30-СД от 30.12.2005)) в соответствие с требованиями действующего законодательства.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                              

Председатель Комиссии                                                                 П<…>               

Члены Комиссии                                                                             С<…>

                                                                                            К<…>

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны