Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №70-ФАС22-Р/05-16 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №70-ФАС22-Р/05-16

 Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года                                                    г.Барнаул

 Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года                                                                                                             

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №70-ФАС22-Р/05-16 по факту распространения рекламы в газете «Свободный курс» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  рекламораспространитель ООО «Издательский дом «Алтапресс» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес управления не поступало.

На основании изложенного, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя стороны – ООО «Издательский дом «Алтапресс».   

Алтайским краевым УФАС России установлен факт распространения в газете «Свободный курс»  №21 (1289) от 25 мая 2016г. на второй странице обложки в разделе «Событие» статьи под заголовком «На связи с клиентами. Директор «Барнаульского пивоваренного завода» рассказал о работе предприятия». В статье содержатся ответы генерального директора «Барнаульский пивоваренный завод» Р<…>. Информация представлена таким образом, что направлена на привлечение внимания к производителю «Барнаульский пивоваренный завод», производимой продукции и способствует продвижению их на рынке. Так, в частности, указывается следующее: «…Мы всегда выпускали качественную продукцию и продолжаем это делать. Артезианская вода у нас добывается из 10 скважин, солод мы производим сами из зерна, которое закупаем в крае, хмель у нас как был, так и остается немецкий. Мы постоянно контролируем качество продукции на каждом этапе ее движения по технологической цепочке… Мы через дистрибьюторов поставляем напитки по всей стране, в Казахстан. Сейчас начали поставки небольших объемов продукции в Китай. В мае сделали пробную отгрузку напитков в стеклотаре и банках. Пока продукция еще в пути. Ждем ее доставки и обратной связи. Из Китая сейчас вообще очень активно идут звонки, поступают заявки на поставку продукции. Там сейчас бум на алтайские товары, в том числе напитки…».

Кроме того, на 5 странице выпуска газеты «Свободный курс» в разделе «Событие» размещена рекламная статья под заголовком «Развиваться вместе с клиентом. Альфа-Банк рассказал о новых продуктах для жителей Алтайского края». Статья направлена на формирование интереса к различным продуктам и услугам банка, например, статься указывает следующее: «…Например, одна из самых востребованных услуг – сервис CashBack, по которому за совершаемые покупки по карте клиенту гарантированно возвращается 1% обратно на счет, а с оплаты на АЗС, в ресторанах, кафе клиент получает до 5%от суммы счета. Также популярностью пользуются кобрендовые карты. Например, карта «РЖД-MasterCard-Альфа-Банк», которая позволяет экономить на путешествиях…Так, недавно появились новые возможности сервиса «Альфа-Бизнес Мобайл» для предпринимателей… Также появился сервис «Альфа-Бизнес Мобайл Премиум», где можно осуществить операции до 5 млн. рублей без помощи операционистов…Еще один новый сервис, который позволит повысить скорость и удобство обслуживания, - это чат…».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах  рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой на «правах рекламы».

В указанных рекламных статьях сопровождение пометкой «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая информация является рекламой,  так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3  Федерального закона «О рекламе». Под объектом рекламирования понимается –  товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учредителем газеты является ООО «Издательский дом «Алтапресс». Газета зарегистрирована Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, номер свидетельства ПИ 12-1067 от 13.02.2002г.; примерная тематика газеты «Свободный курс» - информационная, специализация – информационно-рекламное (рекламы до 40%).

Таким образом, газета «Свободный курс» не является специализирующейся на сообщениях рекламного характера, следовательно, распространяемая в газете рекламная информация должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Однако, рассматриваемые рекламные статьи не содержат соответствующей пометки, что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемые рекламные статьи, распространенные в газете «Свободный курс» №21 (1289) от 25 мая 2016г., являются  ненадлежащими, так как тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требования, установленного статьей 16 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательский дом «Алтапресс» (ИНН 2225017254).   

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Издательский дом «Алтапресс» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу в статьях «На связи с клиентом» и «Развиваться вместе с клиентом», размещенных в газете «Свободный курс» №21 (1289) от 25 мая 2016г., в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2.Признать ООО «Издательский дом «Алтапресс» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать  ООО «Издательский дом «Алтапресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №69

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

16 июня  2016 г.                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 16 июня 2016г. по делу №70-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Свободный курс» №21 (1289) от 25 мая 2016г., без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Издательский дом «Алтапресс» в  пятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Свободный курс» рекламы, в которой отсутствует пометка «реклама» или «на правах реклама».

2.ООО «Издательский дом «Алтапресс» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 июля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны