Решение №3639/7 Решение по делу от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ростелеком»

<...>

ПАО «Ростелеком»

Макрорегиональный

филиал «Сибирь»

<...>

Г<...> Л.В.

<...>

Г<...> Н.В.

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-433/2020

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – врио начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

П<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя гр.Г<...>Л.В. (уведомлена надлежащим образом),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя-гр. Г<...> Н.А., (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии заинтересованного лица ПАО «Ростелеком», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев дело №022/05/5-433/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого дома по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, д.151В, рекламных листовок компании ПАО «Ростелеком», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Дело №022/05/5-433/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений гражданина Российской Федерации о незаконном размещении 07.04.2020г. и 28.04.2020г. в подъезде жилого дома №151В по проспекту Ленина в городе Барнауле рекламных листовок компании ПАО «Ростелеком» (вхд.№204445 от 07.04.2020г., вхд.№205539 от 28.04.2020г.).

Заявитель указал, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей, провода, кнопки лифтов, доски информации в лифтах и т.д.) в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просил привлечь распространителя к ответственности. Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок.

Лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, 20 августа 2020 года на заседание комиссии не явились.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Комиссией принято решение о рассмотрение дела в отсутствии сторон.

Комиссия, изучив материалы дела, документы, поступившие в антимонопольный орган, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, посредством рекламных листовок до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:

07.04.2020года: «Для весеннего настроения выгодные тарифы интернет 100мбит/сек 400 руб.мес Интернет 100мбит/сек+мобильная связь 500 минут с безлимитным интернетом 500 руб.мес интернет 100 мбит/сек+ 178 ТВ каналов 600 руб.мес. интернет 100 мбит/сек + 180 ТВ-каналов мобильная связь 500 минут с безлимитным интернетом 660 руб.мес подключение бесплатно Ростелеком Ваш личный консультант 8913097<...>».

25.04.2020 года: « Подключайтесь к Ростелеком! Выбирайте услуги для дома с выгодными тарифами Домашний интернет Видеонаблюдение Интерактивное ТВ Мобильная связь…далее указаны аналогичные тарифные планы… Оставьте заявку на подключение у специалиста, закрепленного за вашим домом.. 8913097<...>».

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

В рамках рассмотрения дела установлено, что на размещение и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома № 151В по проспекту Ленина в городе Барнауле рассматриваемой рекламы, собственники помещений согласия не давали. Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламы нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации, предоставленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы», номер телефона 8913097<...>, указанный в рекламе, выделен гр. Г<...>

В антимонопольный орган представлены письменные пояснения гр.Г<...>Л.В., согласно которым никакого отношения к данной ситуации она не имеет, пояснить ничего не может, листовки не распространяла, с ПАО «Ростелеком» агентский договор не заключала, причины указания ее номера телефона в листовке не известны.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте», по адресу: https://vk.com<...>, являющемуся страницей Н<...> (дата рождения указана: 5 апреля 2002 год), указан, как контактный, номер телефона 8913097<...>

ПАО «Ростелеком» в письменном отзыве на определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/5-433/2020 сообщило, что в апреле 2020г. заявки на заключение договоров поступили от жильцов дома №151В по проспекту Ленина, в том числе от агента Г<...> Поручение на распространение рекламных листовок ПАО «Ростелеком» Г<...> Н.А. не давало.

Также ПАО «Ростелеком» предоставлен агентский договор №1158/1 от 23 апреля 2020 года, согласно которому «агентом» является Г<...> Н.А., который обязуется за вознаграждения совершать по поручению ПАО «Ростелеком» юридические и иные действия, предусмотренные данным договором от имени и за счет Общества.

Согласно агентскому договору, агент обязуется осуществлять поиск потенциальных абонентов ПАО «Ростелеком», заинтересованных в получении услуг и приобретении оборудования у ПАО «Ростелеком», а также принимать заявки на услуги и оборудование ПАО «Ростелеком» от потенциальных и действующих абонентов. Кроме того, агент обязуется осуществлять свою деятельность по договору в строгом соответствии с поручениями ПАО «Ростелеком» и законодательством Российской Федерации (пп.3.3 Договора).

В УФАС по Алтайскому краю предоставлены также письменные пояснения Г<...> Н.А. из которых следует, что Г<...> Н.А. лично печатал листовки для привлечения абонентов и получения вознаграждения по агентскому договору с ПАО «Ростелеком». Также Г<...> Н.А. сообщил, что в настоящее время рекламные листовки убраны, в доказательство предоставил фотографии.

Таким образом, Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемых рекламных листовок компании ПАО «Ростелеком» является Г<...> Н.А. В антимонопольный орган от гр.Г<...> Н.А. не поступили документы, подтверждающие наличие согласия собственников помещения многоквартирного дома №151В по проспекту Ленина в г.Барнауле на распространение рассматриваемых рекламных листовок.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Со стороны гр.Г<...> Н.А. представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: 07.04.2020года: «Для весеннего настроения выгодные тарифы интернет 100мбит/сек 400 руб.мес Интернет 100мбит/сек+мобильная связь 500 минут с безлимитным интернетом 500 руб.мес интернет 100 мбит/сек+ 178 ТВ каналов 600 руб.мес. интернет 100 мбит/сек + 180 ТВ-каналов мобильная связь 500 минут с безлимитным интернетом 660 руб.мес подключение бесплатно Ростелеком Ваш личный консультант 8913097<...>»; 25.04.2020 года: « Подключайтесь к Ростелеком! Выбирайте услуги для дома с выгодными тарифами Домашний интернет Видеонаблюдение Интерактивное ТВ Мобильная связь…далее указаны аналогичные тарифные планы… Оставьте заявку на подключение у специалиста, закрепленного за вашим домом.. 8913097<...>», распространенную в подъезде многоквартирного жилого дома № 151В по проспекту Ленина в городе Барнауле, посредством рекламных листовок, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

3. Производство по делу в отношении Г<...> Л.В. прекратить, в связи с отсутствием в действиях признаков нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С.В.С<...>

Члены Комиссии: О.С.Б<...>

Т.А.П<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны