Решение б/н Дело №56-ФАС22-ОВ/08-09 от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 56-ФАС22-ОВ/08-09 по признакам нарушения С. районным Собранием депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что на территории С. района действует Положение о порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования «С. район» (утв. постановлением районного Собрания депутатов от 19 января 2006 №3). Системное толкование пунктов раздела 2 указанного Положения свидетельствует о том, что предоставление недвижимого имущества, составляющего казну С. района, в аренду носит заявительный характер (пункты 2.3, 2.4). Муниципальные унитарные предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации С. района (пункт 3.1 Положения). Проведение торгов по продаже права аренды муниципального имущества настоящим Положением не предусмотрено. В порядке, установленном указанным Положением, управлением по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации С. района с ООО «СМК Р.-М.», АКГУП «А.» и Акционерным коммерческим С. РФ без проведения торгов были заключены договоры аренды №3 от 11.01.2009, №4/9-В от 11.01.2009 и №1/9-В от 11.01.2009 соответственно.

По факту обнаруженных нарушений управление ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №290 от 21.08.2009 в отношении С. районного Собрания депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 56-ФАС22-ОВ/08-09.

На заседании Комиссии представитель С. районного Собрания депутатов пояснил, что действующий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, был утверждён постановлением районного Собрания депутатов от 19 января 2006 года №3. Проект решения по внесению изменений в этот порядок предполагается рассмотреть на очередной сессии районного Собрания депутатов, которая состоится 22 сентября 2009 года.

Представитель управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Суетского района пояснила, что договоры, заключенные с ООО «СМК Р-М», АКГУП «А.» и Акционерным коммерческим С. РФ, администрация района намерена расторгнуть и обратиться в УФАС по Алтайскому краю о даче согласия на предоставление помещений - предметов указанных договоров- в аренду.

Представитель АКГУП «А.» пояснил, что предприятие осуществляет оформление пакета документов, необходимых для регистрации прав на земельные участки. Нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды №4/9-В от 11.01.2009 признал.

Представитель Акционерного коммерческого С. РФ пояснил, что договор №1/9-В от 11.01.2009 заключен в соответствии с действующим законодательством, в частности со статьёй 621 ГК РФ. Так как ранее действовал договор от 2005 года, то действие статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" на правоотношения, связанные с заключением нового договора, не распространяются.

 Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования «С. район Алтайского края» (принят решением С. районного Собрания депутатов Алтайского края от 30.12.2008 №68) С. районное Собрание депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района. Статьей 24 устава установлено, что в исключительной компетенции районного Собрания депутатов, кроме прочего, находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 3 этой же статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части невнесения изменений в пункты 2.3, 2.4 и 3.1 Положения «О порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования «С. район», предусматривающие возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, противоречит положениям частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Суетского района по факту заключения договоров аренды муниципального имущества с ООО «СМК Р.-М.», АКГУП «А.» и Акционерным коммерческим С. РФ без проведения торгов (договоры аренды №3 от 11.01.2009, №4/9-В от 11.01.2009 и №1/9-В от 11.01.2009 соответственно) Комиссией установлены признаки нарушения статей 17.1, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать С. районное Собрание депутатов Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по внесению изменений в пункты 2.3, 2.4 и 3.1 Положения «О порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования «С. район» (утв. постановлением районного Собрания депутатов от 19 января 2006 №3).
  2. Выдать С. районному Собранию депутатов Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны