Решение №022/06/69-308/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-308/2019 о нарушении законодател... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-308/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» июня 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «МД 22», Ш<…> ;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…> ;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Рубцовск», не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «МД 22» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319003889 Поставка строительных материалов для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «МД 22» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319003889 Поставка строительных материалов для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск».

Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию ООО «МД22» по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (несоответствие заявки участника в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе). Кроме того, требование о наличии в составе заявки участника (ООО МД 22) сертификата (СТ-1) по позиции «ламинат» необоснованно, ввиду отсутствия указанного требования в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление №1072).

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

10.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2019 года заявка №105093770 признана несоответствующей требованиям документации по закупке в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным ограничениям в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановления №1072, в составе заявки не предоставлен сертификат СТ-1 (по позиции «Ламинат»).

В заседании Комиссии был объявлен перерыв, 11.06.2019 было продолжено рассмотрение жалобы. Поступило ходатайство от заказчика о рассмотрении жалобы в его отсутствие и возражения на жалобу, заказчик с жалобой не согласен на основании следующего: в извещении о проведении электронного аукциона указано « поставка материалов для нужд КГБУЗ «Городская больница № 2 г. Рубцовск», код позиции № 35 - 16.21.14.000, № 49- 16.21.13.000, № 50-16.21.13.000. Требования по указанным позициям содержаться в Постановлении №1072. ООО «МД 22» представлен сертификат по форме СТ-1, где указано одно наименование товара, таким образом не возможно определить к какой позиции товара представлен сертификат СТ-1.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319003889 Поставка строительных материалов для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с п. 1 Постановления № 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением случаев перечисленных пп. а), б), в).

Согласно перечню, установленному приложением к Постановлению № 1072 запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен на следующие виды товара: плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов-16.21.13, плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов-16.21.14.

Пунктом 2 Постановления №1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление документов: копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. Аналогичное требование заказчиком установлено в п. 22 Информационной карты

Таким образом, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не будет распространяться на случаи, указанные в пп. "а-в" пункта 1 Постановления N 1072, если участник подтвердит, что предлагаемый им к поставке товар подпадает под "случаи - исключения", установленные в пп. "а-в" пункта 1 Постановления N 1072 и представит в составе своей заявки хотя бы один из документов, предусмотренных пунктом 2 Постановления N 1072.

В пункте 22 Информационной карты раздел IV документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, установлены условия допуска в соответствии с Постановлением №1072 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона.

В разделе V Сведения об объекте закупки и условиях контракта по позициям №34 (ламинат) ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее-ОКПД 2)-16.21.14.000, № 49 (древесно-стружечная плита)-ОКПД2- 16.21.13.000, № 50-ОКПД2- 16.21.13.000 (древесно-волокнистая плита), установлен запрет на допуск, ограничения допуска товаров согласно положениям ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления №1072.

Согласно пп. 7, п. 9.5 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, заказчиком установлены ограничения в аукционной документации по позициям №34 (ламинат), № 49 (древесно-стружечная плита), № 50 (древесно-волокнистая плита), согласно которым в составе вторых частей заявок участникам закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие производство товаров в соответствии с положениями Закона о контрактной системы и соблюдением требований Постановления № 1072.

Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя, в связи с отсутствием оспариваемых требований в Постановлении №1072 по позиции «Ламинат» является необоснованным, в силу следующего.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.05.2019 заявка участника ООО «МД 22» была отклонена, так как в заявке не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участникам товара запретам установленным Постановлением №1072 по позиции «Ламинат» (основание п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ООО «МД 22» был представлен Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 на древесно-стружечные плиты, что соответствует требованиям заказчика в части ограничения, установленного по позиции № 49 (раздел V Сведения об объекте закупки и условиях контракта).

В пункте 3.1 "ГОСТ 32304-2013. Межгосударственный стандарт. Ламинированные напольные покрытия на основе древесно-волокнистых плит сухого способа производства. Технические условия", введенного в действие Приказом Госстандарта от 22.11.2013 N 1800-ст (далее ГОСТ 32304-2013), указано, что ламинированные напольные покрытия - это строительный материал, изготовленный из древесно-волокнистых плит сухого способа производства или плит моноструктурных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

По позиции № 34 в описании объекта закупки «Ламинат» установлен код ОКПД2-16.21.14.000.

На основании того, что закупаемый товар, входит перечень товаров (ОКПД 2 16.21.13 и 16.21.14), на который распространяется запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением N 1072, требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пп. 7) п. 9.5 документации об электронном аукционе, или копии этих документов по позиции «Ламинат», является обоснованным.

Учитывая, что заявка заявителя не содержала вышеназванных документов по позиции № 34 «ламинат», а также по позиции № 50 «древесно-волокнистая плита», что противоречит требованиям установленным Постановлением № 1072 принятым в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, отклонение комиссией заявки ООО «МД 22» является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе допущен участник ООО «Формула М» (победитель по итогам электронного аукциона) в составе заявки которого представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 в отношении следующих видов товаров: 1). плиты древесно-стружечные, необработанные или без дальнейшей обработки, кроме шлифования - 16.21.13.000 2). ЛДСП Плиты древесно-стружечные с поверхностью, покрытой бумагой, пропитанной меламиновой смолой - 16.21.13.000 3). фанера березовая конструкционная - 16.21.12.110 4). фанера ламинированная бумагой, импрегнированной фенольной смолой - 16.21.12.119.

Согласно требованиям заказчика при подаче вторых частей заявок участникам необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пп. 7) п. 9.5 документации об электронном аукционе, или копии этих документов по позициям №34 (ламинат), № 49 (древесно-стружечная плита), № 50 (древесно-волокнистая плита).

ООО «Формула М» был предоставлен сертификат формы СТ-1 (плиты древесно-стружечные, необработанные или без дальнейшей обработки, кроме шлифования - 16.21.13.000), что относиться к позиции № 49.

Учитывая, что участником (ООО «Формула М») по позициям № 34, №50 не представлено документов, требуемых в силу Постановления №1072 принятым в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе действия заказчика, выразившиеся в допуске участника к участию в электронном аукционе нарушают требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу ООО «МД 22» необоснованной;

2. признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны