Решение №022/06/23-329/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/23-329/2020 о нарушении законодател... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/23-329/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» мая 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» – не явились, извещены;

от заказчика – Муниципального казенного учреждения "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого национального района Алтайского края"– не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817300013620000001 «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов для обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817300013620000001 «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов для обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения».

В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в документации об электронном аукционе (проект контракта) указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении аукциона № 0817300013620000001. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение, согласно которого в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Таким образом, при формировании извещения в ЕИС ИКЗ автоматически присваивается системой.

Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком было размещено «Извещение о проведении электронного аукциона от 21.04.2020 №0817300013620000001».

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55455), структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

- 29 разряд относится к порядковому номеру закупки, сформированному в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);

- 30 - 33 разряды, это информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Размещенное в ЕИС Извещение (в электронной форме) содержит идентификационный код закупки ИКЗ 203225900716622590100100090014211244 (сведения о связи с позицией плана-графика – 202008173000136001000007), что соответствует позиции плана графика 202008173000136001 с учетом особенностей автоматизированного формирования, и присвоения номеров при размещении информации в ЕИС.

Прилагаемый в составе аукционной документации проект контракта содержит иной номер ИКЗ 203225900716622590100100090004211244 в связи с чем, заявитель полагает выявленную разницу (29 разряд) нарушением положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться в документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Из вышеуказанных, положений Закона о контрактной системы следует, что проект контракта является приложением к документации содержащий существенные условия и заключается на условиях предусмотренных извещением и документацией о такой закупке.

В связи с чем, Комиссия находит необоснованным довод Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проводимой закупке содержит достоверную информацию, в соответствии с которой будет заключаться контракт.

Кроме того, согласно, пункту 3 части 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок, содержащихся в условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты.

Таким образом, жалоба об указании неверного ИКЗ в проекте контракта носит преждевременный характер и в случае наличия признаков нарушения статьи 23 Закона о контрактной системе, на этапе направления проекта контракта участнику закупки для его заключения, заинтересованное лицо вправе обратиться в соответствующий орган контроля в рамках положений части 6 статьи 105 закона о контрактной системе.

Кроме того, из совокупности информации размещенной в единой информационной системе по данной закупке, возможно правильно определить ИКЗ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны