Решение б/н решение по делу от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Моисеенко И.Г.

(магазин «Пивторг №1»)

<...>

г.Барнаул, 656010

Павловский тракт, 303,

г.Барнаул, 656067

<...>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-544/2022

Решение принято 06 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2022 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-544/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции магазина «ПивТорг №1», в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Моисеенко Игоря Григорьевича (ИНН 222408884358),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Определение об отложении рассмотрения дела от 22.11.2022г. направлено по адресу электронной почты <...> предоставленной ИП Моисеенко И.Г. на заседании Комиссии 22.11.2022г.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие стороны.

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г. Барнауле по адресу: Павловский тракт, 303, над входной дверью магазина «ПивТорг №1» информации «СВЫШЕ 40 СОРТОВ ПЕННОГО». Вокруг входной двери размещены плакаты с изображением людей, кружек с пенным напитком, а также с информацией «ШИРОКИЙ ВЫБОР НАПИТКОВ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ», «ПОСЛЕ ОТСТОЯ ПИВА ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА», «ИДИ, ТОВАРИЩ, и выпей пенного», «РОЛИВНОЕ СРАЗУ ЗА ДВЕРЬЮ», «ПИВА МНОГО НЕ БЫВАЕТ».

В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

02.08.2022г. в отношении собственника помещения гр. <...>возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/21-544/2022.

01.11.2022г. на основании имеющихся в деле документов, а именно: договор аренды помещения от 01.10.2018г. между ИП Холоденко О.Л. и ИП Моисеенко Г.Н.; договор передачи прав и обязанностей арендатора по договору аренды помещения от 01.02.2020г., заключенный между ИП Моисеенко Г.Н. и ИП Моисеенко И.Г., установлено, что по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 303, осуществляет деятельность ИП Моисеенко Игорь Григорьевич (ИНН 222408884358). Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Моисеенко И.Г.

Определением от 01.11.2022г. ИП Моисеенко И.Г. привлечен к участию в деле в качестве рекламораспространителя.

22.11.2022г. определением об отложении рассмотрения дела у ИП Моисеенко И.Г. запрошены документы.

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 06.12.2022г., Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции - пиво.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Согласно п.16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998г. №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вся размещенная информация возле входа в торговый объект «ПивТорг №1» ассоциируется и создает впечатление у потребителей о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво), хотя прямого указания марок пива в рекламе нет.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относятся к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции (пиво).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама «СВЫШЕ 40 СОРТОВ ПЕННОГО», «ШИРОКИЙ ВЫБОР НАПИТКОВ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ», «ПОСЛЕ ОТСТОЯ ПИВА ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА», «ИДИ, ТОВАРИЩ, и выпей пенного», «РОЛИВНОЕ СРАЗУ ЗА ДВЕРЬЮ», «ПИВА МНОГО НЕ БЫВАЕТ», размещенная по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 303, на фасаде жилого дома, возле входа в магазин «ПивТорг №1», является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.5 ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Моисеенко Игорь Григорьевич (ИНН 222408884358, ОГРНИП 319222500103954).

Основным видом деятельности, согласно выписке из ЕГРИП, является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

ИП Моисеенко И.Г. на заседании Комиссии 22.11.2022г. пояснил, что осуществляет деятельность в магазине «ПивТорг №1» на основании договора передачи прав и обязанностей арендатора по договору аренды помещения от 01.02.2020г., рассматриваемую рекламу использует в своей деятельности. Следовательно, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Моисеенко Игорь Григорьевич. Запрашиваемые документы, на основании которых изготовлена и размещена рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции, ИП Моисеенко И.Г. в антимонопольный орган не представил.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Моисеенко И.Г. (ИНН 222408884358, ОГРНИП 319222500103954) п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво).

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 с. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «СВЫШЕ 40 СОРТОВ ПЕННОГО», «ШИРОКИЙ ВЫБОР НАПИТКОВ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ», «ПОСЛЕ ОТСТОЯ ПИВА ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА», «ИДИ, ТОВАРИЩ, и выпей пенного», «РОЛИВНОЕ СРАЗУ ЗА ДВЕРЬЮ», «ПИВА МНОГО НЕ БЫВАЕТ», размещенную по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 303, возле входа в магазин «ПивТорг №1», ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП Моисеенко И.Г. (ИНН 222408884358) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны