Решение №№ 249/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/21-727/2022 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Г<...>

г.Барнаул, 656053

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/21-727/2022

Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2023 года г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/21-727/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Новоалтайске с использованием рекламной конструкции рекламы алкогольной продукции магазина «Пивной погребок»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Г<...>, ИНН 222211632258,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/21-727/2022 возбуждено по факту распространения в городе Новоалтайске на фасаде жилого дома по адресу: 22 Партсъезда ул., 12 рекламы: «Пивной погребок 100 литров пенного в подарок! У нас уютно, вкусно и комфортно!», а также на входной группе и на вывеске – конструкции, на которой изображены два наполненных пивных бокала с пеной, сверху помещен образ царя (ЦАРЬ-ПИВО), держащего пивные кружки, выполненный с помощью анимации, и имеется надпись: «СВАРЕНО ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ПИВНОЙ ПОГРЕБОК».

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП Г<...>, ИНН 222213354817, осуществляющая по сведениям администрации города Новоалтайска деятельность в магазине «Пивной погребок» по адресу: 22 Партсъезда ул., <...>.

Рассмотрение дела несколько раз откладывалось в порядке пунктов 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных документов, а также по причине отсутствия в материалах дела доказательств надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В заседании Комиссии, состоявшемся 28 декабря 2022 года, установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции (пива) в магазине «Пивной погребок» по адресу: 22 Партсъезда ул., <...>, осуществляет ИП <...>, ИНН 222211632258, о чем свидетельствует информация о продавце в кассовом чеке от 17.12.2022г.

Установив данный факт, Комиссией принято решение произвести замену ненадлежащей стороны по делу ИП <...> (ИНН 222213354817) на надлежащую ИП <...> (ИНН 222211632258), в связи с чем в порядке пунктов 35, 38 Правил рассмотрение дела отложено до 11-00 часов 18 января 2023 года.

18 января 2023 года ИП <...> на рассмотрение дела не явился, явку представителей в заседание Комиссии не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения дела индивидуальный предприниматель извещен надлежащим образом: определение об отложении дела получено по месту регистрации, а также на адрес электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем во исполнение определения об отложении рассмотрения дела истребуемые по делу документы и материалы не предоставлены, в связи с чем, Комиссией принято решение о рассмотрении дела по имеющимся документам и материалам.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в городе Новоалтайске на фасаде жилого дома по адресу: 22 Партсъезда ул., <...> размещена конструкция с информацией следующего содержания: «Пивной погребок 100 литров пенного в подарок! У нас уютно, вкусно и комфортно!». На входной группе и на вывеске расположена конструкция, на которой изображены два наполненных пивных бокала с пеной, сверху помещен образ царя (ЦАРЬ-ПИВО), держащего пивные кружки, выполненный с помощью анимации, и имеется надпись: «СВАРЕНО ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ПИВНОЙ ПОГРЕБОК».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация публично распространена в городе Барнауле; предназначена для неопределенного круга лиц; преследует цели информирования - обращение внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе, поэтому является рекламой.

Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Таким образом, при распространении ИП Г<...> рассматриваемой рекламы не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 21 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований части 2 статьи 21 настоящего Закона, - рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Г<...>, ИНН 222211632258, осуществляющий предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции (пива) в магазине «Пивной погребок» по адресу: 22 Партсъезда ул., <...> в городе Новоалтайске.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признается ненадлежащей.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47, 49 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на фасаде жилого дома по адресу: 22 Партсъезда ул., <...> в городе Новоалтайске рекламу «Пивной погребок 100 литров пенного в подарок! У нас уютно, вкусно и комфортно!» с изображением двух наполненных пивных бокалов с пеной и выполненного с помощью анимации образа царя (ЦАРЬ-ПИВО), держащего пивные кружки, сопровождающимся надписью: «СВАРЕНО ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ПИВНОЙ ПОГРЕБОК», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Г<...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны