Решение б/н Решение по делу № 71/17 о нарушении законодательства о контр... от 11 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 71/17
о нарушении законодательства о контрактной системе
«1» февраля 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей:
от заявителя ООО «А cтрой» - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула – З<…>,
от заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО «А cтрой» на положения документации при проведении закупки № 0317300301916001302 «Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома №43 по ул. Сизова в г. Барнауле», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении закупки № 0317300301916001302 «Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома №43 по ул. Сизова в г. Барнаула».
Заявитель указывает, что положения документации о закупке нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в документации установлены излишние требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; рассмотреть жалобу по существу; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения и документы по запросу; по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с установленными нормами Закона о контрактной системе при описании объекта закупки были использованы стандартные показатели ГОСТов (например: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5631-79 и т.д.), таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «А трой» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
<…>