Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 71-ФАС22-Р/09-18 по призн... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 71-ФАС22-Р/09-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
 
14 сентября 2018г. г. Барнаул
 
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<…> , рассмотрев заявление ООО «Мороз» (вхд.№189648 от 10.08.2018г.), по факту распространения ИП Степановым <…> в г.Бийске Алтайского края рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
10 августа 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение ООО «Мороз» (вхд.№189648 от 10.08.2018г.) о размещении и распространении ИП Степановым <…> в г.Бийске Алтайского края рекламного баннера: «Пельмени Бийские Оригинальные с 1996 года Всё остальное – копия! производство полуфабрикатов Степанов год основания 1996 ».
По мнению заявителя, рассматриваемый рекламный баннер содержит информацию, которая не соответствует действительности, в частности: сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В качестве доказательства ООО «Мороз» (вхд. №189648 от 10.08.2018г.) представило заключение №18-07-30 от 30.07.2018г. специалиста НСЭО НП «Палата судебных экспертов «Сибири» по исследованию содержания текстовой и графической части баннера рекламного щита «Пельмени Бийские», расположенного недалеко от дома №35 по ул. Трофимова.
Из представленного заключения №18-07-30 от 30.07.2018г следует, что пропозиционный анализ показал, что в анализируемой конструкции содержится следующая бытийная пропозиция, представляющая собой утверждение: «Вся проччая продукция, кроме пельменей «Бийские», является лишь точным воспроизведением указанных пельменей». В третьей словесной конструкции рекламного макета имеются ложные сведения о том, что продукция хозяйствующих субъектов – конкурентов ИП Степанова является лишь точным воспроизведением пельменей «Бийские», что может ввести в заблуждение потенциальных покупателей в отношении качества покупаемого товара. Кроме того, в третьей словесной конструкции есть элементы, указывающие на некорректное сравнение, где утверждается, что есть пельмени «Бийские» и «все остальное», что указывает на негативную оценку продукции других хозяйствующих субъектов-конкурентов ИП Степанова. При этом в тексе отсутствует указание конкретных сравнимых характеристик продукции, по которым результаты сравнения могут быть верифицированы.
На основании изложенного, заключением специалиста НСЭО НП «Палата судебных экспертов «Сибири» установлено, что в представленной для исследования словесной части баннера «Пельмени Бийские. Оригинальные с 1996 года. Все остальное - копия!» имеется:
-информация, содержащая ложные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб деловой репутации;
-информация, которая может ввести в заблуждение потенциального покупателя в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, способов и условий его изготовления, а также результатов, ожидаемых от использования такого товара;
-информация, содержащая некорректное сравнение продукции хозяйствующего субъекта с продукцией другого хозяйствующего субъекта-конкурента;
-информация, содержащая сведения, нарушающие обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации;
- а также информация, не соответствующая действительности, в частности: сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, о способе изготовления товара.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к такой продукции, как «Пельмени Бийские», а также производителю указанной продукции ИП Степанову <…> , способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
антимонопольным органом установлено, что в настоящее время на рынке г.Бийка Алтайского края имеются в обороте полуфабрикаты (пельмени), которые произведены и реализуются иными производителями.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Под некорректным сравнением понимается сравнение, построенное с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.
Например, некорректным может быть признано сравнение, которое основано на несопоставимых фактах, когда создается общее вводящее в заблуждение впечатление, при сравнении необъективных характеристик. В частности, такое сравнение имеет место тогда, когда делается вывод о сходстве либо превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не упоминаются.
Таким образом, использование в рассматриваемой рекламе выражения: «Пельмени Бийские Оригинальные с 1996 года Всё остальное-копия! производство полуфабрикатов Степанов год основания 1996», направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемой продукции (пельменей) производителя ИП Степанова <…> и способствует формированию негативного отношения к пельменям других производителей, так как некорректное сравнение выполнено в форме противопоставления «оригинальное - копия».
При этом, в рассматриваемом сравнении не упоминаются сравниваемые параметры, а, следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена.
На основании изложенного, сравнение пельменей «Бийские» с иными находящимися в обороте полуфабрикатами (пельменями), с указанием на оригинальность пельменей «Бийские», производителем которых является ИП Степанов В.А., а также с указанием на копию полуфабрикатов (пельменей) иных производителей, является некорректным.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Степанов <…> (ИНН 222700233010).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 71-ФАС22-Р/09-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя, ИП Степанова <…> (адрес: 659300, Алтайский край, г.Бийск, ул. Ленина, 17-23);
заявителя.
3. Назначить дело № 71 -ФАС22-Р/09-18 к рассмотрению на «04» октября 2018г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП Степанову <…> в срок до «28» сентября 2018г. представить в адрес управления:
- копии документов, подтверждающие достоверность распространенной рекламной информации: «Пельмени Бийские Оригинальные с 1996 года Всё остальное – копия!…»;
- отзыв на определение, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии П<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны