Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-130/2019 от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Ж<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-130/2019

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-130/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на стр. 5 журнала «Сто объявлений. Программа ТВ» №06 от 06.02.2019г. рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Ж<...> (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель – ИП Ж<...>  на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа ходатайств от ИП Ж<...>  об отложении рассмотрении дела не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ж<...>

23.04.2019 Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступила информация, направленная по подведомственности управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд. №194237 от 01.04.2019г.), о размещении и распространении на стр. 5 журнала «Сто объявлений. Программа ТВ» №06 от 06.02.2019г. ненадлежащей рекламы следующего содержания: «9 АПРЕЛЯ 19:00 театр ДРАМЫ 252-600 369-713 ЗАРА концертная программа «ДУША реклама», в которой отсутствует знак категории информационной продукции.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная информация сопровождается пометкой «реклама». Кроме того, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к зрелищному мероприятию (концертная программа «Душа»), способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

На основании ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует указание на категорию данной информационной продукции, что указывает на нарушение ч. 10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ №ПИ 12-2429 от 01.06.2004г. учредителем журнала «Сто Объявлений. Программа ТВ» является предприниматель без образования юридического лица Ж<...>(адрес редакции: <...>.

Таким образом, установлено, что рекламораспространителем является учредитель журнала «Сто Объявлений. Программа ТВ» предприниматель без образования юридического лица Ж<...> (ОГРИП <...>).

На определение о возбуждении дела №022/05/5-130/2019 ИП Ж<...>  (вхд. №195217 от 18.04.2019г.) представил копию договора на рекламное обслуживание № 14р от 09.01.2019г., заключенный между ИП Ж<...> и ООО «Лига Арт», а также копию акта выполненных работ от 06.02.2019г.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Ж<...> ч. 10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что зрелищное мероприятие (концертная программа «Душа») состоялось 9 апреля в 19 часов 00 минут. ИП Ж<...> представлена копию акта выполненных работ от 06.02.2019г., из которого следует, что рассматриваемая реклама размещалась в журнале «Сто объявлений. Программа ТВ» №06 от 06.02.2019г.

Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама зрелищного мероприятия (концертная программа «Душа»), в которой установлен факт нарушения ИП Ж<...>. ч. 10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», была размещена и распространялась в журнале «Сто объявлений. Программа ТВ» №06 от 06.02.2019г.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламную информацию зрелищного мероприятия следующего содержания: «9 АПРЕЛЯ 19:00 театр ДРАМЫ 252-600 369-713 ЗАРА концертная программа «ДУША реклама», размещеную и распространенную на стр. 5 журнала «Сто объявлений. Программа ТВ» №06 от 06.02.2019г., ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Ж<...>  нарушившим требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С<...>

Члены Комиссии: Б<...>

 К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны